Данилова Марина Викторовна

Кандидат психологических наук,
старший преподаватель кафедры психологии развития и дифференциальной психологии

Научные интересы:

  • Подростковый, юношеский возраст;
  • Идентичность личности;
  • Ценностные ориентации и жизненные ориентиры личности;
  • Профессиональное самоопределение;
  • Кризисы профессионального развития;
  • Социальная ситуация развития.

Читаемые курсы:

  • Практикум по методам психологии в области развития и образования;
  • Психология развития и дифференциальная психология (семинары);
  • Личностное и профессиональное самоопределение с практикумом (практикум);
  • Практикум по онтопсихологии.

Основные публикации:

  1. Данилова М. В. Задачи и особенности профориентационного консультирования воспитанников детского дома // Вестник СПбГУ. Научно-теоретический журнал. – СПб., 2007;
  2. Данилова М. В. Интеллектуально-личностное развитие подростков в условиях различных форм обучения и семейного взаимодействия // Вестник СПбГУ. Научно-теоретический журнал. – СПб., 2008;
  3. Данилова М. В. Профессиональное самоопределение в связи социальной и семейной ситуациями развития // Вестник СПбГУ. Научно-теоретический журнал. – СПб., 2009;
  4. Психология профессионального развития: Практикум по активным методам профессионального самоопределения. (в соавторстве) – СПб., 2010;
  5. Профконсультационное заключение: Общий психологический практикум. (в соавторстве) – СПб., 2011.
Научная работа. Гранты: 1. Исследование индивидуально-типических характеристик и динамики психических состояний человека в процессе его онтогенетического развития и обучения (НИР 2007-2008); 2. Субъективные переживания детства и формирование семейных отношений взрослого (грант РГНФ 2008-2010); 3. Комплексное изучение психологических факторов профессионального самоопределения молодёжи (грант РГНФ 2008); 4. Комплексное изучение психологических факторов возникновения кризисов профессионального развития в периоды юности и ранней взрослости (грант РГНФ 2010-2012).

Научная работа. Гранты:

  1. Исследование индивидуально-типических характеристик и динамики психических состояний человека в процессе его онтогенетического развития и обучения (НИР 2007-2008);
  2. Субъективные переживания детства и формирование семейных отношений взрослого (грант РГНФ 2008-2010);
  3. Комплексное изучение психологических факторов профессионального самоопределения молодёжи (грант РГНФ 2008);
  4. Комплексное изучение психологических факторов возникновения кризисов профессионального развития в периоды юности и ранней взрослости (грант РГНФ 2010-2012).