Бакалавриат

Область профессиональной деятельности выпускников программы включает исследовательскую и практическую деятельность в сфере психологии в учреждениях образования и здравоохранения, в общественных, социальных и бизнес-структурах, органах государственной власти, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, а также в сфере частной практики.

В результате освоения программы студенты получают квалификацию (степень) «Бакалавр».

Презентация о программе

 

Основные сведения о программе

Направление подготовки, в рамках которого реализуется образовательная программа: 37.03.01 «Психология»

Форма обучения - очная (дневная)

Продолжительность обучения – 4 года

Преподавательский состав: 1 академик, 29 профессоров, 94 доцента, 51 старший преподаватель, 18 ассистентов

 

Ключевые моменты

  • обучение с использованием тренингов, деловых игр, кейс-методов
  • богатство традиций научного и культурного сотрудничества преподавателей и студентов в процессе проведении научных школ, конференций, мастер-классов
  • программы международного обмена студентами
  • аудитории, оснащенные компьютерными и мультимедийными установками, видеокласс

 

Результаты освоения программы

Теоретические знания о:

  • психологических феноменах и категориях
  • методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики
  • основных подходах и программах психологического вмешательства на уровне индивида, группы и сообщества
  • принципах организации учебно-воспитательного процесса
  • основных стандартах и принципах конструирования и применения психодиагностических методик

Практические навыки:

  • умение давать характеристику психических процессов и различных видов деятельности
  • навыки психологической диагностики и консультирования
  • владение приемами коррекции психических состояний и профилактики
  • навыки оценки качества процессов диагностики и психологического консультирования
  • навыки использования программ психологической интервенции для эффективного решения профессиональных проблем и усовершенствования используемых методов
  • умение оказать помощь в оценке личностных компетенций, ценностей, целей

 

Основные учебные дисциплины

  • "Общая психология"
  • "Экспериментальная психология"
  • "Психодиагностика"
  • "Общий психологический практикум"
  • "Социальная психология"
  • "Психология развития"
  • "Клиническая психология"
  • "Основы психологического вмешательства"
  • "Основы психологического консультирования"
  • "Современные превентивные технологии в психологической практике"
  • "Психология образования. Социальная психология образовательной среды"
  • "Основы психологического сопровождения в образовании: диагностика, коррекция, развитие"
  • "Психология семьи и семейное воспитание"
  • "Личностное и профессиональное самоопределение с практикумом"
  • "Организационная психология. Психология трудовой деятельности"
  • "Психологический отбор и оценка персонала в организации"
  • "Организационное развитие"
  • "Группы в организациях"
  • "Основы организационного консультирования"

Практики, исследовательские и другие проекты

Виды практик:

учебно-ознакомительная, производственная, педагогическая

Базы практик:

"Газпром Трансгаз Санкт-Петербург", ГК "Институт Тренинга – АРБ Про", сеть гипермаркетов «О’КЕЙ», ЗАО «ВТБ 24», гимназии и школы, "Стокгольмская Школа Экономики в Санкт-Петербурге», ООО "Просветкнига", "Государственный музей-памятник "Исаакиевский собор", учреждение дополнительного образования "Архитектура будущего", Институт физиологии им. И.П. Павлова РАН, ООО "Келли Сервисез Си-Ай-Эс", ЗАО "Агентство "Петербургская Недвижимость", ЗАО "БизнесЛинк Персонал", ООО "Объединенные Пивоварни Хейнекен", центры социальной помощи семье и детям, Санкт-Петербургская общественная организация "Врачи детям", ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, УФСИН по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Основные направления научно-исследовательской деятельности:

  • когнитивные исследования, разработка теории сознания
  • разработка, совершенствование и внедрение новых методов дифференциальной психодиагностики
  • изучение интеллектуального потенциала человека, комплексное изучение индивидуального развития человека
  • разработка превентивных программ в области здоровья
  • исследование влияния раннего социально-эмоционального опыта на последующее развитие личности и психологическое функционирование человека, психологические аспекты социализации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья
  • разработка модели измерения и описания стратегий формирования социального капитала
  • разработка новых педагогических технологий и изучение условий эффективного их применения в школе и вузе
  • методология психологической помощи в кризисных и экстремальных ситуациях, психология здоровья.

Трудоустройство выпускников и их достижения

Выпускники имеют уникальную возможность выбора места работы и профессиональной самореализации в любой сфере деятельности, где есть человек и процесс развития человека, взаимоотношения людей. Выпускники СПбГУ работают в сфере бизнеса (ООО «Кока Кола ЭйчБиСи Евразия», ОАО «МегаФон», «Форд-Мотор Компани», «Хлебный дом», Издательский Дом «Питер» и др.), в сфере образования (детские сады, школы, гимназии, учреждения дополнительного образования), в сфере здравоохранения (социально-реабилитационные центры), в силовых структурах (ФСБ, МВД, МЧС, ФСИН), рекламных и PR-агентствах.