Друзья и коллеги,

Шаболтас Алла Вадимовна. Декан факультета психологии СПбГУ
Шаболтас Алла Вадимовна. Декан факультета психологии СПбГУ. - заведующая кафедрой психологии поведения и превенции поведенческих аномалий. - автор более 200 научных трудов. - мастер спорта СССР по плаванию.

Название нашей профессии часто вызывает у неспециалистов особое внимание и интерес. Кто же такой «психолог»? Каких только определений не услышишь - психоаналитик, врач-психиатр, целитель душ, исповедник, телепат, артист разговорного жанра, педагог, ученый.

 

В какой-то степени все эти определения отражают отдельные качества, необходимые для профессионального психолога. В нашей профессии удивительным образом переплетаются наука, искусство и вера. А все потому, что предметом и центром работы психолога является человек – самое сложное создание природы.

У людей много общего, но при этом и много различий. В своей работе мы опираемся на данные научных исследований об общих закономерностях функционирования психики и поведения человека. Однако, «человек вообще» - это абстракция, ведь каждый конкретный человек, с его индивидуальными особенностями и проблемами, уникален. Проблемы и кризисные ситуации бывают похожими, но решения, которые психологи творчески помогают людям искать, могут сильно различаться.

 

Поиск правильного подхода к каждому человеку и случаю – это уже искусство. Кроме этого, для психолога очень важно верить в то, что любой человек, даже маленький ребенок, может справиться со своими сложностями и быть счастливым. Все мы знаем примеры того, как вера помогала людям добиваться невероятных успехов или переживать тяжелейшие кризисы. Одной из основных наших задач в практической деятельности как раз и является создание для людей, обращающихся за помощью, атмосферы безусловной поддержки, уважения и веры в его возможности.

 

Факультет психологии в Санкт-Петербургском Государственном университете принял первых студентов в 1966 году. Более 10 000 психологов получили образование на нашем факультете. В подготовке будущих психологов мы стараемся сочетать формы обучения, которые позволяют ребятам становиться и учеными, и практиками. Разнообразные лекции, семинары, тренинги, практические занятия, участие в научных исследованиях и конференциях позволяют студентам не только освоить систему психологических знаний, получая информацию и опыт от преподавателей, но и лучше узнать и почувствовать самих себя. Нам представляется очень важным, чтобы в процессе обучения наши студенты - будущие психологи становились образованными, зрелыми и гармоничными людьми. В этом залог не только успешной, но и счастливой профессиональной жизни.