6 – 17 августа. Введение в юнгианскую песочную терапию (54 часа). Ведущие – канд. психол. наук, доцент кафедры психологии развития и дифференцильной психологии факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета Е.Г. Трошихина  и канд. мед. наук, штатный сотрудник института «Гармония», С.М. Зелинский.

записаться на курс

Семинар рассчитан на специалистов с высшим психологическим, медицинским или философским образованием; специалистов-практиков в области психологического консультирования и психотерапии; студентов старших курсов, магистров, аспирантов СПбГУ и других ВУЗов, получающих психологическое, медицинское или философское образование.

Стоимость обучения – 20 000 рублей.

{slide=Подробнее о тренинге:|closed}

Обучающий семинар проводится с 6 по 17 августа, ежедневно с 11 до 15 часов, кроме выходных.

 

Семинар рассчитан на специалистов с высшим психологическим, медицинским или философским образованием; специалистов-практиков в области психологического консультирования и психотерапии; студентов старших курсов, магистров, аспирантов СПбГУ и других ВУЗов, получающих психологическое, медицинское или философское образование.

 

Выдается удостоверение государственного образца о повышении квалификации

Ведущие:

Трошихина Евгения Германовна

кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и дифференцильной психологии факультета психологии СПбГУ,

Зелинский Сергей Мингардович

кандидат медицинских наук, штатный сотрудник института «Гармония».

Программа обучения юнгианской песочной терапии проводится под руководством юнгианского аналитика, приглашенного профессора СПбГУ Джун Атертон (June Atherton B.S., M.A.Psych., Ph.D., Ireland) с 1995 г.

Цель:

Обучение юнгианской песочной терапии

В пргорамме (54 часа):

  • История и концепции юнгианской песочной терапии.
  • Символ и знак, взаимодействие сознательного и бессознательного.
  • Индивидуация и место терапии в жизни клиента.
  • Формирование коллекции и организация кабинета.
  • Процесс песочной терапии, позиция психотерапевта, взаимоотношения терапевта и клиента.
  • Принципы анализа песочных композиций.
  • Структуры психики по К.Г.Юнгу (комплекс и архетип, Эго, Персона, Тень, Анима/Анимус, Самость) и их отражение в подносе с песком.


Наряду с минилекциями, слушателям предлагается построение собственных картин на песке, участие в процессе их осмысления; предлагается осознавать свои реакции при взаимодействии с символами, использовать интерпретацию подносов для отслеживания возможных проекций, исследовать перенос и контрперенос.

Стоимость обучения – 20 000 рублей.

Количество участников ограничено. Иногородним слушателям предоставляются места в гостиницах Санкт-Петербурга. Предварительная регистрация обязательна!

{/slides}

 

28 – 30 сентября (Первая ступень курса). Теория и практика когнитивно-поведенческой терапии (24 часа). Ведущий – психотерапевт, доцент и супервизор Берлинской академией психотерапии Гетц Байер.

Курс рассчитан на психологов, желающих расширить свои знания и уменя в области психодиагностики и психотерапии.

Стоимость первой ступени – 6 000 рублей.

{slide=Подробнее о программе:|closed}

По данным Всемирной Организации Здравоохранения когнитивно-поведенческая психотерапия является результативным методом лечения таких нарушений как зависимости, неврозы, депрессии у клиентов разного возраста и образовательного уровня. Данный подход дает положительные результаты в относительно короткие сроки как в индивидуальном, так и в групповом вариантах.

Приглашаются:

  • психологи, желающих расширить свои знания и умения в области психодиагностики и психотерапии;
  • научные сотрудники в гуманитарных, общественных и медико-биологических науках;
  • преподаватели образовательных учреждений высшего профессионального образования.

 

Цель программы:

системная профессиональная подготовка психологов и психотерапевтов к работе в когнитивно-поведенческой парадигме с широким кругом нарушений

Ведущий:

Гетц Байер –

психотерапевт, доцент и супервизор  Берлинской академией психотерапии, дипломированный психолог медицины.
 

Курс рассчитан на 72 часа и состоит из трех ступеней (по 24 часа каждая)

Первая ступень (с 28 по 30 сентября 2012 года):

Теоретическая подготовка знакомит участников программы с историей и ключевыми понятиями психотерапии в понимании когнитивно-бихевиорального подхода (мышление, как элемент когнитивно-бихевиоральной терапии, истоки нарушений, терапевтические отношения, принципы изменений и пр.)
В рамках парадигмы когнитивно-поведенческой терапии человек рассматривается как рефлексирующий, постоянно строящий и проверяющий гипотезы о себе и окружающем мире субъект. Дисфункциональные когниции могут непосредственно или опосредованно привести к различным заболеваниям и расстройствам.

 

Стоимость первой ступени – 6 000 рублей.

 

По завершении обучения на первой ступени выдается Сертификат факультета психологии СПбГУ.

Предварительная запись обязательна. Иногородним слушателям предоставляется места в гостиницах Санкт-Петербурга.

 

Вторая ступень (март 2013 года): Практическая подготовка включает в себя тренинг профессиональных навыков диагностики и терапии и позволяет овладеть основными стратегиями и методами когнитивно-поведенческой психотерапии.
 

Третья ступень (июнь 2013 года): Супервизия – необходимая составляющая психотерапевтической подготовки, позволяет проанализировать сильные и слабые стороны своей работы каждому терапевту, создает базу безопасности (как для клиента, так и для терапевта) и помогает более точному использованию методов и подходов, освоенных в процессе обучения.

При завершении полного курса обучения по программе «Теория и практика Когнитивно-поведенческой  терапии» выдается Удостоверение государственного образца о повышении квалификации.

{/slides}

 

2 – 7 октября. Бизнес-тренер. I часть (72 часа). Ведущие – Е. И. Лебедева, Д. И. Ежов, А. Сущевская

Курс предназначен для тренеров, стремящихся получить специализацию по ведению бизнес групп, тренеров организаций, тренинг-менеджеров, сотрудников служб персонала организаций, желающих получить профессиональную подготовку в области тренинга.

Стоимость обучения – 23 000 рублей.

{slide=Подробнее о тренинге:|closed}

Методический курс «Бизнес тренер» – это системная теоретическая и методическая подготовка к ведению групп тренинга с персоналом организаций.
Содержание курса  продиктовано запросами тренеров и направлено на решение наиболее сложных и актуальных задач практики.


Курс предназначен для тренеров, стремящиеся получить специализацию по ведению бизнес групп, тренеров организаций, тренинг-менеджеров, сотрудников служб персонала организаций, желающих получить профессиональную подготовку в области тренинга.

 

Выдается удостоверение факультета психологии СПбГУ

 

Цель методического курса:

подготовка бизнес-тренера, всесторонне подготовленного для работы в современной компании: готового к проведению групп и владеющего технологиями разработки программ тренинга с учетом конкретных запросов клиента.

Первый уровень Методического курса посвящен освоению бизнес-тренинга как метода работы с группой профессионалов.

Второй уровень – закладывает основы самостоятельного профессионального творчества.

Ведущие:

Ежов Дмитрий

генеральный директор Центра тренинга и консультирования «12 коллегий»;

 

Лебедева Екатерина

старший преподаватель кафедры психологии  кризисных и экстремальных ситуаций;

 

Сущевская Анна

бизнес-тренер, ведущий сотрудник  Студии креативного консалтинга «Ёрд».
 

Содержание первого уровня:


1. Лекционный курс «Тренинг как метод. Особенности бизнес-тренинга»  

 

  • Цели тренинга. Концепция и структура программы.
  • Работа с запросом клиента. Тренинговые и нетренинговые решения.
  • Компетентность бизнес-тренера.

 


2. Тренинг «Введение в профессию».

 

  • Структура программ тренинга.
  • Принципы ведения тренинговых групп.
  • Методы тренинга: знакомство и освоение.
  • Практика реализации задач на разных этапах тренинга.

 


3. Семинар. «Сенситивность тренера».

 

  • Понятие сенситивность и ее виды.
  • Групповая динамика и управление ею.
  • Диагностика состояния группы и отдельных ее участников.

 


4. Тренинг продаж.

 

  • Освоение клиент-ориентированного подхода в продажах.
  • Развитие лояльности клиента.
  • Совершенствование навыков выявления потребностей и индивидуальных особенностей клиентов.
  • Мотивирование на покупку и аргументация.
  • Работа с возражениями и завершения переговоров о продаже.
  • Оценка эффективности продажи.


5. Супервизия. Анализ презентаций участников фрагментов ведения коммуникативного тренинга. Обратная связь и рекомендации

Программа разработана действующими бизнес-тренерами на основе опыта двадцатилетней практики. Знакомство с разным стилем ведения тренинга поможет участникам  выработать свой собственный профессиональный подчерк.

 

Стоимость обучения 23 000 рублей.
 

Количество участников ограничено. Иногородним слушателям предоставляются места в гостиницах Санкт-Петербурга. Предварительная регистрация обязательна!

 

{/slides}

 

8 – 26 октября. Школа практической психологии спорта высших достижений (128 часов). Разработчик – кандидат психологических наук, доцент В.К.Сафонов, подготовку ведут преподаватели специализация «Спортивная психология»

Программа направлена на формирование концептуальных знаний и умений по профилю деятельности спортивного психолога в сфере спорта высших достижений.

Стоимость обучения – 24 000 рублей.

Аспирантам, магистрам, сотрудникам СПбГУ и других вузов предосталяются скидки.

{slide=Подробнее о тренинге:|closed}

Авторская программа В.К. Сафонова

Программа рассчитана на психологов, спортивных врачей, тренеров и других специалистов в сфере физкультурно-спортивного движения.

 

Выдается удостоверение государственного образца о повышении квалификации

 

Ведущий:

Сафонов Владимир Константинович –

практикующий спортивный психолог, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии факультета психологии СПбГУ.

Цель программы:

повышение уровня знаний и умений по профилю деятельности психолога в сфере спорта.

Задачи программы – на базе теоретических и методических положений психологии спорта:

  • формирование концептуального представления о роли психологии в комплексном научно-практическом обеспечении спорта высших достижений, принципах и механизмах функ-ционирования психики в ситуациях максимальной реализации возможностей спортсмена;
  • приобретение знаний о принципах и методах психодиагностики в спорте, специфике пси-хологического обеспечения подготовки спортсменов;
  • приобретение знаний и умений выполнения работ по психологической подготовке кон-кретного спортсмена, овладение техниками и приемами ведения индивидуального и груп-пового консультирования, психологического сопровождения подготовки спортсменов.

В программе (128 часов, 18 учебных дней):

  1. Психология спорта как направление психологической науки.Специфика психологии спорта как направления психологической науки. Теоретическая и практи-ческие задачи психологии спорта. Системная организация функционирования соматики и психи-ки. Категории психических явлений и их роль в спортивной деятельности. Проблемы психологии спорта: психология спортсмена; психология тренера; психология судьи; психология спортивных зрелищ. Комплексные проблемы психологии спорта: надежность спортсмена и надежность спор-тивной деятельности; психологическое обеспечение подготовки; психологический контроль и управление спортивной деятельностью.
  2. Психология спорта высших достижений. Цели и задачи спортивной карьеры, спортивного сезона, этапа подготовки, конкретных соревно-ваний. Критерии достижения цели. Мотивы, мотивационная и целевая установки. Уровень притязаний. Качества личности спортсмена. Агрессия и тревога в спорте. Состояние тренированности и состояние спортивной формы. Психологическая подготовка. Психологическая подготовленность. Психическая готовность. Психология победы. Психические состояния – боевой готовности, предстартовой лихорадки, предстартовой апатии, психического пресыщения, эмоционального выгорания, психической напряженности, эмоционального стресса. Переживание победы. Переживание провала. Личность тренера, его мотивационные установки и ожидания, взаимоотношение со спортсменом. Социальное окружение. Организация жизнедеятельности. Влияние СМИ. Публичность спорта.
  3. Методическое обеспечение работы спортивного психолога. Надежность, валидность, адекватность психодиагностических процедур в спорте. Компьютерный психодиагностический комплекс «Спорткомплекс – 2011»: оперативная диагностика свойств нервной системы, диагностика личностных особенностей, диагностика психического состояния. Приемы наблюдения и регистрации особенностей поведения, процессуальных характеристик вы-полнения спортивного упражнения. Психотехнические и тренажерные приемы формирования необходимых качеств внимания. «Электронный дневник спортсмена». Практическая отработка навыков на «Спорткомплексе – 2011».
  4. Практика работы спортивного психолога. Особенности работы спортивного психолога. Спортивный психолог в штате спортивного коллек-тива и вне структуры спортивной организации (личный психолог). Взаимоотношения тренера и психолога. Технология консультирования по конкретному вопросу. Работа по психологическому обеспечению в спортивном коллективе – технология и приемы. Работа по психологическому со-провождению подготовки спортсмена (индивидуально) – общая и специальная психологическая подготовка, сопровождение в период тренировочной и предсоревновательной работы, на соревнованиях. Конкретные приемы и техники по формированию необходимых качеств психики спортсмена: тривиальные техники саморегуляции; приемы психической саморегуляции состояния; приемы внушенного сна, самогипноза; индивидуальные приемы самоконтроля психического состояния; психотехники и тренажеры развития концентрации внимания.
     

Стоимость обучения 24 000 рублей.

Аспирантам, магистрам, сотрудникам СПбГУ и других вузов предосталяются скидки.

 

Количество участников ограничено. Иногородним слушателям предоставляются места в гостиницах Санкт-Петербурга. Предварительная регистрация обязательна

{/slides}

 

12 – 18 октября. SPSS: современный статистический анализ данных на компьютере (72 часа).  Ведущий доц. А.Д. Наследов.

Курс предназначен для научных сотрудников в гуманитарных, общественных и медико-биологических науках, профессорско-преподавательского состава государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования.

Возможно прохождение одной части курса (3 дня). Стоимость 65% от стоимости полного курса. Выдается сертификат факультета психологии СПбГУ

Стоимость обучения 21 600 рублей.

Аспирантам, магистрам, сотрудникам СПбГУ и других вузов предосталяются скидки.

{slide=Подробнее о тренинге:|closed}

Курс предназначен для научных сотрудников в гуманитарных, общественных и медико-биологических науках, профессорско-преподавательского состава государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования.

Ведущий:

Наследов Андрей Дмитриевич

кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и педагогической психологии факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета.

Цель:

повышение квалификации по современному статистическому анализу на компьютере.

В программе (72 часа):

Часть 1. Основы статистического анализа:

  1. Планирование исследования и структура исходных данных. Основные математические модели анализа данных: измерительные, описательные и статистического вывода. Измерения и шкалы. Структура таблицы исходных данных: переменные, объекты, выборки. Создание, редактирование и преобразования таблиц данных.
  2. Первичные количественные обобщения исходных данных. Графики, частоты, первичные статистики, проверка нормальности распределения.
  3. Методы определения статистической значимости и их классификация. Гипотезы научные и статистические. Логика статистической проверки гипотезы, нулевая и альтернативная гипотезы. Р-уровень значимости, его интерпретация и его зависимость от: величины эффекта, объема выборки, дисперсии. Статистический критерий. Статистическая проверка гипотезы в структуре научного исследования. Классификация методов статистической проверки гипотез: корреляционный анализ, частотный анализ, методы сравнения выборок. Классификация методов сравнения выборок.
  4. Анализ номинальных данных. Критерий согласия Хи-квадрат. Анализ таблиц сопряженности.
  5. Корреляционный анализ. Связи функциональные и статистические. Ковариация и корреляция Пирсона, их формулы, свойства и интерпретация. Ранговые корреляции: Спирмена и Кендалла. Границы применения корреляций. Двумерная регрессия, коэффициент детерминации. Анализ криволинейности.
  6. Методы сравнения выборок. t-Стьюдента для независимых и зависимых выборок. Сравнение дисперсий. Ранговые критерии U Манна-Уитни и Т Вилкоксона. Дисперсионный анализ (ANOVA) для независимых и зависимых выборок. Ранговые аналоги ANOVA: критерии Н Краскала-Уоллиса и Хи-квадрат Фридмана.
  7. Введение в дисперсионный анализ (ANOVA). Основные понятия и виды ANOVA. Однофакторный дисперсионный анализ: гипотеза, последовательность вычислений, результаты, ограничения. Множественные сравнения: парные Post Hoc и метод контрастов.

Часть 2. Сложные методы анализа:

  1. Общие линейные модели. Многофакторный ANOVA: условия применения, гипотезы о главных эффектах и взаимодействиях, модель, последовательность вычислений, результаты. Многомерный ANOVA: многомерный и одномерный этапы, многомерные критерии, ограничения, результаты. ANOVA с повторными измерениями: модель, гипотезы о внутри- и межгрупповых эффектах, одномерный и многомерный подходы, ограничения, результаты.
  2. Классификация многомерных статистических методов. Многомерные данные. Матрицы. Геометрические представления. Классификация многомерных методов по назначению, по структуре и виду исходных данных.
  3. Многомерные методы прогнозирования. Множественный регрессионный анализ (МРА) в задачах предсказания, его виды. Математико-статистические идеи МРА, требования к исходным данным и основные результаты применения МРА. Множественный дискриминантный анализ (ДА) в задачах предсказания. Математико-статистические идеи метода, вид исходных данных, решение задачи классификации в ДА. Решение задачи интерпретации межгрупповых различий при помощи канонического анализа в ДА.
  4. Методы кластеризации. Кластерный анализ (КА) в задачах классификации, его виды. Понятие сходства между объектами, меры сходства: прямые оценки, условные и совместные вероятности, меры различия профилей. Иерархические методы кластеризации: одиночной связи, полной связи и средней связи. Другие методы классификации: кластеризация К-средними, 2-этапных кластерный анализ.
  5. Факторный анализ.  Факторный анализ в задачах измерения латентных (скрытых) переменных и задачах уменьшения размерности исследуемого пространства признаков. Основные проблемы факторного анализа и способы их решения: общности, числа факторов, вращения, интерпретации факторного решения и оценки факторов. Матрица факторных нагрузок и соотношения основных показателей. Примеры применения факторного анализа в практических исследованиях.
  6. Многомерное шкалирование.  Многомерное шкалирование данных о различии (сходстве) объектов, модели многомерного шкалирования. Метрическая и неметрическая модели многомерного шкалирования. Модель шкалирования индивидуальных различий. Модель шкалирования индивидуальных предпочтений. Примеры применения многомерного шкалирования в психологических исследованиях.
  7. Введение в моделирование структурными уравнениями (МСУ). Общая характеристика МСУ. Элементы структурной модели. Конфирматорный факторный анализ и модели путей. Основные количественные показатели структурных моделей. Примеры структурных моделей.

При прохождении полного курса выдается удостоверение государственного образца о повышении квалификации

Возможно прохождение одной части курса (3 дня). Стоимость 65% от стоимости полного курса. Выдается сертификат факультета психологии СПбГУ

Стоимость обучения 21 600 рублей.

Аспирантам, магистрам, сотрудникам СПбГУ и других вузов предоставляются скидки.

 

Количество участников ограничено. Иногородним слушателям предоставляются места в гостиницах Санкт-Петербурга. Предварительная регистрация обязательна!

{/slides}

 

22 октября 16 ноября 2012. Психология кризисных и экстремальных ситуаций (110 часов). Ведущие – преподаватели кафедры психологии кризисных и экстремальных ситуаций факультета психологии СПбГУ.

Программа рассчитана на специалистов с высшим образованием в области философии, психологии, социологии; преподавателей вузов; сотрудников организаций, деятельность которых связана с работой в экстремальных ситуациях.

Стоимость обучения – 27 500 рублей.

{slide=Подробнее о тренинге:|closed}

Среднесрочная программа повышения квалификации

Программа рассчитана на специалистов с высшим образованием в области философии, психологии, социологии; преподавателей вузов; сотрудников организаций, деятельность которых связана с работой в экстремальных ситуациях.

 

Выдается свидетельство государственного образца о повышении квалификации

 

Цель:

Повышение квалификации слушателей в области психологии кризисных и экстремальных ситуаций для исследовательских и прикладных целей.

Ведущие:

Преподаватели кафедры психологии кризисных и экстремальных ситуаций

Режим занятий:

занятия 3-4 раза в неделю по 4 аудиторных часа в день.

В программе (110 часов):

  1. Современные теории кризисов и экстремальных ситуаций

Понятия «ситуация», «трудная жизненная ситуация», «экстремальная ситуация», «чрезвычайная ситуация», «оптимальные условия (обитания, деятельности)», «событие», «катастрофа».
Причины возникновения кризисов: роль личностных и социальных факторов в генезе кризисных состояний. Концепции кризисов с точки зрения  различных школ, направлений и теорий личности (психодинамическое, гуманистическое,  когнитивное, бихевиоризм)
    Особенности деятельности в экстремальной ситуации. Проблема поддержания эффективной деятельности лиц, работающих в экстремальных ситуациях. Методы оценки  «цены деятельности: физиологической, психологической», «эффективности жизнедеятельности», «эффективности профессиональной деятельности», «выживания», «ущерба» и «угрозы».
    Психология травматического стресса как составная часть области психологических знаний о стрессе. Методологические различия между исследованиями в области стресса и травматического стресса.

  1. Психология жизненных кризисов

Современные классификации возрастных периодов и кризисов человека. Жизненный цикл человека: возрастные периоды и кризисы. Концепция психосоциального развития Э. Эриксона. Благоприятный и неблагоприятный исходы кризисов. Кризисы второй половины жизни. Семейные кризисы. Кризисы отношений.

  1. Психология горя и утраты

Концепции переживания горя и утраты. Различные подходы в работе с переживанием утраты. Психологическая помощь детям, переживающим утрату. Психологические особенности переживания горя детьми

  1. Психология экстремальных ситуаций и травматического стресса

Понятие о психической травме. Психофизиологические и психические реакции в экстремальных ситуациях: эмоциональные реакции (тревожного, депрессивного, агрессивного регистра) и эмоциональные состояния (психологический шок, паника и т.п.). Острое стрессовое расстройство (ОСР) и посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР). Психологическая диагностика ПТСР.

  1. Психология и психофизиология выживания

Объект и предмет психологии выживания. Выживание как процесс и результат. Объект и предмет выживания. Объект и предмет психологии выживания. Жизнь, здоровье и работоспособность как цели выживания.

  1. Психология религиозно-этнических конфликтов и миграционные процессы

Современные методологические подходы в определении конфликта и его значение в развитии общества и человека. Основы междисциплинарного анализа проблематики этно-религиозных конфликтов и нравственно-психологические основы соответствующих напряжений.
Теоретико-методологические подходы к изучению миграционных процессов. Понятие глобализации. Миграционные процессы. Основные подходы к изучению причин миграции. Теории миграции.

  1. Психология агрессии и терроризма

Исторический обзор развития представлений об агрессии. Психодиагностические методы исследования агрессии. Онтогенетическое становление агрессии. Структура феноменов агрессии. Агрессия и личностная организация. Дифференциальная психология агрессии. Аутоагрессивность.. Органические основы агрессии . Агрессия и психопатология. Криминальная агрессия. Насилие. Гомицид. Феномен терроризма.

  1. Ведение переговоров в условиях витальной угрозы

Организация психологического обеспечения переговорной деятельности с террористами при захвате заложников. Особенности профессионального психологического отбора переговорщиков. Профессионально-психологическая подготовка специалистов для ведения переговоров. Переговорная деятельность с точки зрения психологии. Определение понятия переговорный процесс. Специфика переговоров в условиях витальной угрозы. Психология принятия решения в условиях экстремальной ситуации.

  1. Проблемы суицидологии

Динамика суицида. Факторы препятствующие и способствующие суициду. Суицид как психопатологическое явление. Предмет суицидологии. Определение и распространенность суицидов.

  1. Психологические методы повышения стрессоустойчивости

Использование психологических методов повышения психологической подготовленности и готовности к деятельности в экстремальных условиях. Психологические тренинги. Деловые игры. Методы гетеро- и аутосуггестии. Использование методов биологической обратной связи.

Выпускных работа. Объем примерно 25 стр. Состоит из введения, и анализа научной литературы по одной из тем квалификационных работ, раскрывающей современное состояние проблемы, включающее выводы и список цитируемой литературы.

 

Стоимость обучения – 27 500 рублей
 

Количество участников ограничено. Иногородним слушателям предоставляются места в гостиницах Санкт-Петербурга. Предварительная регистрация обязательна!

{/slides}

 

7 ноября – 9 декабря . Контент-анализ. (72 часа). Ведущий  ст. преподаватель кафедры эргономики и инженерной психологии факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета А. В. Морозов.

Тренинг рассчитан на специалистов с высшим образованием в области лингвистки, философии, психологии, социологии; сотрудников общественных организаций, периодических изданий и маркетинговых служб  с высшим образованием; преподавателей вузов.

Стоимость обучения – 21 600 рублей.

Аспирантам, магистрам, сотрудникам СПбГУ и других вузов предосталяются скидки.

{slide=Подробнее о тренинге:|closed}

Тренинг рассчитан на специалистов с высшим образованием в области лингвистки, философии, психологии, социологии; сотрудников общественных организаций, периодических изданий и маркетинговых служб  с высшим образованием; преподавателей вузов.

 

 

Выдается удостоверение государственного образца о повышении квалификации

Ведущий:

А. В. Морозов.

старший преподаватель кафедры эргономики и инженерной психологии факультета психологии СПбГУ

 

Цель:

Повышение квалификации слушателей в области  обработки текстовой информации для исследовательских и прикладных целей.

 

В программе (72 часа):

Качественные исследования.

  • Проблема  научности качественных исследований 
  • Типы исследований с качественными результатами:
  • Наблюдение – прямой способ получения данных об изучаемом объекте или процессе, когда фиксируются непосредственные события или их детали.
  • Интервью – опосредованное наблюдение, когда наблюдатель является экспертом по восприятию ситуации, и интервьюер – эксперт по методу наблюдения.
  • Изучение результатов деятельности человека – наблюдение за итогом поведения.
  • Открытые вопросы анкет – структурированное письменное интервью
  • Проективные методы психодиагностики – полуструктурированное или свободное интервью.
  • Ситуативная диагностика – наблюдение в специально организованных ситуациях
  • Репертуарные тесты – комбинация полуструктурированного интервью и процедуры субъективного шкалирования.
  • Источники  высказываний и техники сбора качественных данных.  Свободные высказывания, открытые ответы анкет, результаты проведения проективных методик. Формулирование цели и задач анализа.
  • Технологии поисковых запросов в сети интернет. Маркеры отбора сообщений. Подготовка исходного массива данных.  Маркеры второго порядка.
  • Программное обеспечение в подготовке данных

 

Разработка методик сбора данных. 

  • Ситуативная диагностика. Разработка процедур ситуативной диагностики Содержание деятельности. Групповая динамика. Схема наблюдения. Влияние самого процесса наблюдения на испытуемых.
  • Интервьюирование как метод исследования. Проектирование интервью.
  • Цели исследовательского интервью.
  • Феноменологическое исследование, цель – описание феномена.
  • Проблемное исследование, цель – генерация гипотез.
  • Эмпирическое исследование, цель – проверка гипотез.
  • Определение области исследования – управление социальной валидностью.
  • Этапы разработки интервью. Модели содержательной базы интервью.
  • Отработка интервью. Форматы хранения протоколов. Обсуждение пилотажных интервью.

 

Задание на самостоятельную работу.

Подготовить вариант интервью и провести пилотажное интервьюирование.

Следует собрать не менее 2-х интервью.

 

Модели контент-анализа.

Области применения контент-анализа в психологии.

  • анализ результатов проективных методик исследования личности.
  • анализ результатов ситуативной диагностики .
  • изучение диагностического интервью, содержания бесед, другой речевой и письменной продукции испытуемого.
  • анализ содержания открытых вопросов.
  • изучение психологических особенностей личности по качественным характеристикам, развернутым экспертным оценкам.
  • анализ объективной информации о личности

Содержательный анализ массивов высказываний.

Свободная классификация высказываний.

Операционализация классифицирующих признаков. Инкрементное выделение признаков. Верификация результатов классификации.

Глагольная, номинативная и описательная семантики.

Линейный анализ (классификация высказываний) – порядок работы, ошибки.

Матричный анализ (инкрементная классификация высказываний) – порядок работы, ошибки.

 

Задание для самостоятельной работы:

Провести интервью минимум у 40 респондентов. Подготовить данные для обработки.

Частотный анализ массивов высказываний.

  • Программное обеспечение для анализа текстов.
  • Распределение частот, совместное распределение частот, кластерный анализ.
  • Оценка близости слов.
  • Кривая Ципфа, признаки частотно распределения слов
  • Стоп слова,  – частые слова, которые обеспечивают грамматическую связь в тексте, не имеют самостоятельного значения.
  • Семантические примитивы – частые слова, которые понятны без словаря (я, мир, быть…)
  • Тематические примитивы – частые слова, которые активно используются в тематических текстах, понятны для специалистов
  • Ключевые слова – частые слова, которые раскрывают основное содержание предложенных текстов, предают основной смысл сообщения.
  • Выразительные слова – редкие слова используются для демонстрации оттенков смысла и отношения к сказанному, формируют своеобразие конкретного текста.

 

Оформление результатов анализа.

  • Подготовка отчетов.
  • Разделы отчета и требования к наполнению и оформлению.
  • Актуальность исследования. Контекст проведения и использования результатов.
  • Описание процедур проведения, накопления, обработки данных.
  • Выводы, заключения, верификация.


Отчет как основание для оценки объективности исследования. 
Отчет как презентация результатов.

 

Стоимость обучения – 21 600 рублей.

Аспирантам, магистрам, сотрудникам СПбГУ и других вузов предоставляются скидки.

 

Количество участников ограничено. Иногородним слушателям предоставляются места в гостиницах Санкт-Петербурга. Предварительная регистрация обязательна!

{/slides}

 

Современные течения и супервизия в юнгианской песочной терапии (54 часа). Ведущие – канд. психол. наук, доцент кафедры психологии развития и дифференцильной психологии факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета Е.Г. Трошихина  и канд. мед. наук, штатный сотрудник института «Гармония», С.М. Зелинский. Приглашенный супервизор для обмена опытом – юнгианский аналитик, приглашенный профессор СПбГУ Джун Атертон (June Atherton B.S., M.A.Psych., Ph.D., Ireland).

Семинар рассчитан на специалистов, участвовавших в программе «Введение в юнгианскую песочную терапию»: специалистов с высшим психологическим, медицинским или философским образованием; специалистов-практиков в области психологического консультирования и психотерапии; студентов старших курсов, магистров, аспирантов СПбГУ и других ВУЗов, получающих психологическое, медицинское или философское образование.

Стоимость обучения – 20 000 рублей.

{slide=Подробнее о тренинге:|closed}

Обучающий семинар проводится ежедневно с 11 до 15 часов, кроме выходных.

Семинар рассчитан на специалистов, участвовавших в программе «Введение в юнгианскую песочную терапию»: специалистов с высшим психологическим, медицинским или философским образованием; специалистов-практиков в области психологического консультирования и психотерапии; студентов старших курсов, магистров, аспирантов СПбГУ и других ВУЗов, получающих психологическое, медицинское или философское образование.

 

Выдается удостоверение государственного образца о повышении квалификации

 

Ведущие:

Трошихина Евгения Германовна

кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и дифференцильной психологии факультета психологии СПбГУ,

Зелинский Сергей Мингардович

кандидат медицинских наук, штатный сотрудник института «Гармония».

Программа обучения юнгианской песочной терапии проводится под руководством юнгианского аналитика, приглашенного профессора СПбГУ Джун Атертон (June Atherton B.S., M.A.Psych., Ph.D., Ireland) с 1995 г.

Цель:

Обучение юнгианскому анализу и песочной терапии; супервизия.

В программе (54 часа):

Юнгианский анализ сновидений, работа с переносом и контрпереносом в юнгианской терапии, использование юнгианской типологии личности в работе с клиентами, терапия нарциссического клиента.
Супервизия  как метод профессионального развития терапевта.
Наряду с минилекциями, слушателям предлагается построение собственных картин на песке, участие в процессе осмысления композиций;  предлагается исследовать перенос и контрперенос, проводить анализ сновидений в контексте терапии, участвовать в супервизии.

 

Стоимость обучения – 20 000 рублей.

 

Количество участников ограничено. Иногородним слушателям предоставляются места в гостиницах Санкт-Петербурга. Предварительная регистрация обязательна!

{/slides}