Психологическая помощь детям с нарушениями общения (преимущественно с расстройствами аутистического спектра)

записаться на курс

Направление подготовки: психология поведения «особых» детей, нарушения общения в детском возрасте. Цель тренинга: повысить уровень знаний о причинах, психобиологических факторах и особенностях поведения детей и подростков с нарушениями общения, представить новейшие данные о существующей практике реализации программ раннего укрепления психического здоровья в школьных условиях, об особенностях инклюзивного образования, повысить общий уровень компетенций в области психологии «особого» ребенка, освоить практические приемы социализации «особых» детей и подростков.

Практическими задачами тренинга являются: овладение современными диагностическими приемами и укрепление способности распознавать различные формы коммуникативных нарушений у детей и подростков; знакомство с приемами и методиками работы с детьми с коммуникативными нарушениями в целях дальнейшего применения на практике – в семье и школе. В конечном итоге участники тренинга получат практические навыки работы с такими детьми, работая с примерами из практики, видеоматериалами, своим собственными наблюдениями и материалами из богатого опыта тренеров.

Программа тренинга базируется на результатах международных исследований и систематических обзорах новейшей литературы по данной проблеме, использует наиболее современные теории относительно расстройств аутистического спектра (РАС) и других форм неконтактности, учитывает современный контекст (информатизация, сетевые технологии), использует опыт реализации объективно оцененных программ по работе с неконтактными детьми и подростками, которые могут быть адаптированы в практику школьного психолога. Программа также включает анализ проблемных ситуаций, связанных с отношением к реализации подобных программ со стороны родителей, учителей, школьной администрации.

Дополнительные сведения: Программа тренинга носит междисциплинарный характер, базируется на таких областях знаний, как психология, нейробиология поведения и психогенетика, затрагивает несколько сфер профессиональной деятельности (психология, медицина, педагогика), прошла апробацию при реализации инициативных образовательных проектов в сотрудничестве с Центром лечебной педагогики (Москва) и Центра социально-психологической помощи «Отцы и дети» (СПб) при поддержке OpleidingscentrumAutisme, Antwerpen, Riaggcenter, Groningen.

Целевая аудитория: психологи образовательных учреждений (школы, колледжи, ПТУ, ВУЗы, школы-интернаты), методисты дошкольных учреждений, родители неконтактных детей.

Ведущие тренинга:
Доктор мед.наук, профессор В.А.Розанов, член Европейской (ЕРА) и Всемирной психиатрической ассоциации (WPA), представитель Международной ассоциации суицидальной превенции (IASP) в РФ, эксперт UNICEF;
Кандидат психологических наук О.В.Уточкина, эксперт в области психологии неконтактных детей, в т.ч. с РАС, соучредитель центра социально-психологической помощи семьям детей с нарушениями общения.

Контактное лицо – Горшкова Светлана Геннадьевна, тел (812) 363-65-04.

Для записи на программу необходимо заполнить регистрационную форму,
и мы свяжемся с Вами как можно скорее.

Ваша фамилия*:
Ваше имя*:
Ваше отчество:
Страна, город*:
Организация*:
Должность:
Контактный e-mail*:
Мобильный телефон*: