Петанова Елена Ивановна

Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования и педагогики

Образование:

  • высшее (в 1984 году закончила ф-т психологии ЛГУ им. А.А. Жданова),
  • защитила кандидатскую диссертацию в 1991 г. по специальности 19.00.04 - медицинская психология в НИПНИ им. В.М.Бехтерева. 

Психолого-практик, проработала в разных медицинских учреждениях Ленинграда/С-Петербурга, 1985-2010 гг.  

Педагогическую деятельность начала в РГПУ им. Герцена в 1992 г., с 1995 г. преподаватель ЛГПУ им. А.С.Пушкина, а с 1997 г - работает в СПбГУ.  

Научные интересы:

  • психология самосознания субъектов образовательной среды вуза (студентов и преподавателей); изучение и развитие посредством психологических тренингов;
  • личностный ресурс  студента, (адаптационный, самореализация в учебном процессе);  методы его изучения, механизмы и технологии развития; 
  • проблема адаптации иностранных студентов в российском вузе (изучение социокультурной специфики адаптации и путей профессионально-личностного развития);
  • психокоррекция и основы психотерапии в образовательной среде (апробация современных психокоррекционных технологий при решении проблем субъектов образовательной среды).

Читаемые курсы:

  • «Основы психотерапевтической и коррекционной работы в образовании» (магистратура, образовательная программа «Психология образования»).
  • «Практикум по профессиональному развитию с тренингом личностного роста» (магистратура, образовательная программа «Психология образования»).
  • «Современные подходы к индивидуальному консультированию» (для магистрантов ОП «Общая психология и психология личности»).
  • «Практикум по профессиональному развитию с элементами супервизии» (для магистрантов ОП «Общая психология и психология личности»).
  • Психология преподавателя (ДОП Преподаватель высшей школы) 

Основные публикации:

Всего  97 публикаций.  За последние четыре года опубликовано 34 работы. 

  1. «Здоровье преподавателей вуза». Учебно-метод. Пособие. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2014. - 56 с. 
  2. Психология преподавателя. Часть 1. Профессионально-личностный рост преподавателя вуза.  Учебно-методическое пособие. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2013- 60 с.
  3. The optimization fortt he adaptability of Chinese overseas students‘ studying at Russian education system. CPSH-2016.
  4. Characteristics of communicative tolerance and frustration tolerance among Chinese and Russian students // Liu J., Petanova E.I. // Journal of Yuncheng University Yuncheng: Journal of Yuncheng University Press, –  2016. – №4 – P. 81-84. (in Chinese ) .
  5. Self-consciousness of Higher Education Instructors as Determinant of Personal Growth// Petanova Elena Stoyanova Radostina// Advances in Social Science, Education and Humanities Research, volume 40, 3rd International Conference on Education, Language, Art and Inter-cultural Communication (ICELAIC 2016) Atlantis press, – P.  41-47.  

Научная работа. Гранты:

  • Психология становления личности профессионала//НИР по тематическому плану факультета психологии СПбГУ, 2008, (исполнитель).