Петанова Елена Ивановна

Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования и педагогики

Образование:

  • 1984 г. – окончила факультет психологии ЛГУ им. Жданова (СПбГУ), специалитет, специальность «Психолог», специализация «медицинская психология»;
  • 1991 г. – защитила кандидатскую диссертацию (Научная специальность 19.00.04 - медицинская психология).

Повышение квалификации:

  • программа "Психолого-социальные аспекты профилактики профессионального выгорания" (72 часа), 2014.
  • программа «Механизмы модернизации высшего образования в России в условиях перехода к новым образовательным стандартам» (72 час.), 2010 г.; 

Научные интересы:

  • психология самосознания субъектов образовательной среды вуза (студентов и преподавателей); изучение и развитие посредством психологических тренингов;
  • личностный ресурс  студента, (адаптационный, самореализация в учебном процессе);  методы его изучения, механизмы и технологии развития; 
  • проблема адаптации иностранных студентов в российском вузе (изучение социокультурной специфики адаптации и путей профессионально-личностного развития);
  • психокоррекция и основы психотерапии в образовательной среде (апробация современных психокоррекционных технологий при решении проблем субъектов образовательной среды).

Читаемые курсы:

  • «Психология»;
  • «Основы психотерапевтической и коррекционной работы в образовании»;
  • «Практикум по профессиональному развитию с тренингом личностного роста»;
  • «Развитие личности в образовательной среде»

Основные публикации:

Всего  97 публикаций.  За последние четыре года опубликовано 34 работы. 

  1. The optimization fortt he adaptability of Chinese overseas students‘ studying at Russian education system. CPSH-2016.
  2. Characteristics of communicative tolerance and frustration tolerance among Chinese and Russian students // Liu J., Petanova E.I. // Journal of Yuncheng University Yuncheng: Journal of Yuncheng University Press, –  2016. – №4 – P. 81-84. (in Chinese ) .
  3. Self-consciousness of Higher Education Instructors as Determinant of Personal Growth// Petanova Elena Stoyanova Radostina// Advances in Social Science, Education and Humanities Research, volume 40, 3rd International Conference on Education, Language, Art and Inter-cultural Communication (ICELAIC 2016) Atlantis press, – P.  41-47.
  4. Елена Петанова, Радостина Стоянова «Самоменеджмент как Предиктор успеваемости студентов» (Self-Management as a Predictor of Student Performance) // Материалы 2-ой международной конференции по вопросам современного образования, социальных и гуманитарных наук (ICCESSH 2017).
  5. Petanova E. I., Bordovskaia N. V., Fan Q., Wang X. «Predictors of the actualization of the research potential of Chineze first-year students studying in China and in Russian Universities»  9th annual international conference on education and new learning technologies.

Научная работа. Гранты:

  • Психология становления личности профессионала//НИР по тематическому плану факультета психологии СПбГУ, 2008, (исполнитель).

Личный профиль в системе PURE