Морошкина Надежда Владимировна

Кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии.

Nadezhda V. Moroshkina

PhD, docent, Division of general psychology.

Профиль в ResearchGate: https://www.researchgate.net/profile/Nadezhda_Moroshkina

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Краткая биография

В 2002 году окончила факультет психологии, в 2006 закончила аспирантуру и под руководством д.пс.н, проф. Аллахвердова В.М. защитила кандидатскую диссертацию по специальности 19.00.01 «Общая психология, психология личности, история психологии» на тему «Осознаваемые и неосознаваемые компоненты принятия решения в процессе научения (на примере простейших вычислительных задач)». С 2006 года по настоящее время – работаю в СПбГУ в качестве преподавателя. Руководитель и участник ряда исследовательских проектов по изучению различных аспектов когнитивной деятельности человека. Активный участник различных проектов и мероприятий, посвященных продвижению когнитивной психологии, а также международных научных конференций, семинаров и школ.

Научные интересы:

  • Когнитивная психология и когнитивная наука;
  • Методология и методы психологических исследований;
  • Сознание и когнитивное бессознательное;
  • Имплицитное научение и память;
  • Зрительное восприятие

Читаемые курсы:

  • Экспериментальная психология
  • Основы когнитивной психологии
  • Когнитивная психология
  • Дизайн психологического исследования

Основные публикации:

  1. Филиппова М.Г., Морошкина Н.В. Осознаваемая и неосознаваемая многозначность: два вида когнитивного контроля. // Сибирский психологический журнал, 2015. № 56. C. 37–55.
  2. Морошкина Н.В., Гершкович В.А. Актуальные тенденции в исследовании имплицитного научения // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16: Психология. Педагогика. 2014. №4, С. 14-24
  3. Карпов А.Д., Морошкина Н.В. Роль имплицитного научения при оценке психологических качеств другого человека по его фотоизображению. // Лицо человека в науке, искусстве и практике / отв. ред. К. И. Ананьева, В.А. Барабанщиков, А. А. Демидов - М.: Когито-Центр, 2014, глава 6, с. 93-106
  4. Иванчей И.И., Морошкина Н.В. Взаимодействие имплицитных и эксплицитных знаний при научении искусственным грамматикам // Психологические исследования: электронный научный журнал. 2013. Т. 6, № 32. С. 2. URL: http://psystudy.ru (дата обращения: 17.12.2013).
  5. Moroshkina N.V., Ivanchei I.I. Resolving the Сonflict between Two Implicitly Learned Regularities// Procedia - Social and Behavioral Sciences, 2013, №86C, P. 211-216
  6. Гершкович В. А., Морошкина Н. В., Аллахвердов В. М., Иванчей И. И., Морозов М. И., Карпинская В. Ю., Кувалдина М. Б., Волков Д. Н. Возникновение повторяющихся ошибок в процессе сенсомоторного научения и способы их коррекции // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16: Психология. Педагогика. 2013. №3, С. 43-54
  7. Морошкина Н.В. Влияние конфликта имплицитных и эксплицитных знаний субъекта на результаты научения в задаче классификации. // Экспериментальная психология, М., 2013, №3, С. 62-73
  8. Морошкина Н.В., Иванчей И.И. Имплицитное научение: исследование соотношения осознаваемых и неосознаваемых процессов в когнитивной психологии. // Методология и история психологии. М. 2012, Том 7, Выпуск 4, С. 109-129
  9. Морошкина Н.В. Проявления эффекта генерации при узнавании лиц в условиях полного и частичного предъявления // Лицо человека как средство общения: междисциплинарный подход / отв. ред. В.А. Барабанщиков, А.А. Демидов, Д.А. Дивеев - М.: Когито-Центр, 2012, Глава 8, С. 85-93
  10. Moroshkina N.V. Conscious Control of Inattention in Task-Switching // Journal of Russian and East European Psychology// Empirical Study of Consciousness. May-june 2010/ vol. 48, No3, pp. 81–95.
  11. Морошкина Н.В., Гершкович В.А. Сознательный контроль в мнемических задачах и задачах научения // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Психология. Социология. Педагогика. 2008. № 2. С. 91-100
  12. Морошкина Н.В. Сознательный контроль в задачах научения, или как научиться не осознавать очевидное // Экспериментальная психология познания: Когнитивная логика сознательного и бессознательного. //Аллахвердов и др. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2006, С. 143-157

Публикации Морошкиной Н.В. на elibrary: http://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=157210&show_refs=1

Научная работа. Гранты:

  1. РГНФ (2015-2017) Механизмы имплицитного научения в условиях социального влияния – руководитель;
  2. НИР СПбГУ (2014-2016) Закономерности работы сознания в процессах познания – ответственный исполнитель;
  3. НИР СПбГУ (2013-2015) Когнитивные механизмы преодоления информационной многозначности – исполнитель;
  4. РФФИ (2012-2014) Имплицитное научение: механизмы формирования, функционирования и осознания интуитивных знаний – руководитель;
  5. НИР СПбГУ (2013) Взаимодействие имплицитных и эксплицитных знаний при решении задач классификации – руководитель;
  6. РГНФ (2012-2014) Факторы формирования ложных воспоминаний – исполнитель;
  7. Договор с организацией (2012) Разработка методов развития концентрация внимания и коррекции ошибок у высококвалифицированных спортсменов – исполнитель;
  8. РГНФ (2010-2012) Эффекты неосознаваемого последействия при восприятии многозначных и иллюзорных стимулов – исполнитель;
  9. ФЦП (2010-2012) Комплексное исследование механизмов внимания и принятия решения – исполнитель
  10. РГНФ (2010 -2012) Эволюция методологических принципов научного исследования в истории психологии – исполнитель;
  11. РФФИ (2009-2010) Нейрофизиологические, психологические и лингвистические аспекты социального взаимодействия в процессе решения когнитивных задач – исполнитель;
  12. РГНФ (2008-2010) Эксплицитное и имплицитное игнорирование в перцептивной и мнемической деятельности – руководитель;
  13. РФФИ (2008-2010) Закономерности возникновения ошибок в когнитивной деятельности – исполнитель;
  14. ФЦП (2009) Организационно-техническое обеспечение проведения международной конференции с элементами научной школы для молодежи «Современная психология: методология, парадигмы, теории» - ответственный исполнитель, руководитель школы молодых ученых;
  15. НИР СПбГУ (2006-2010) Роль сознания в когнитивной деятельности человека – исполнитель.