Кравченко Анна Павловна

Кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры психического здоровья и раннего сопровождения детей и родителей.

Научные интересы:

  • Психическое здоровье детей и взрослых;
  • Психологическое консультирование, психотерапия, психоанализ;
  • Инклюзивное образование.

Читаемые курсы:

  • Теории развития личности в детской клинической психологии;
  • Психологические основы интеграции детей с особыми потребностями.

Основные публикации:

  1. Пример программы раннего вмешательства, разработанный Институтом раннего вмешательства (ИРАВ). // Работа с маленькими детьми. Описание трех подходов к программам деинституционализации / Под ред. Е.Кожевниковой, К.Сунда. – СПб.: Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства, КАРО, 2009.
  2. Проблема социальной адаптации детей из неполной семьи. // Материалы международной научной конференции молодых ученых «Актуальные задачи современной науки» (апрель 2009г.). – Красноярск: Научно-информационный издательский центр, 2009.
  3. Проблема неполной семьи: психологический аспект. // Вестник университета (Государственный университет управления). Выпуск 26. – М., 2009.
  4. Характеристики социальной адаптации у детей дошкольного возраста из неполных семей.//Ананьевские чтения 2010. Современные прикладные направления и проблемы психологии: Материалы научной конференции, 19-21 октября 2010 г. Часть 2 / Отв. ред. Л.А. Цветкова. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2010.
  5. Связь социально-эмоционального развития с успешной социальной адаптацией.// Вестник университета (Государственный университет управления). Выпуск 11. – М., 2010.
  6. Особенности социальной адаптации детей дошкольного возраста из неполных семей. // Дошкольное воспитание. Выпуск 12. – М., 2010.
  7. Взаимосвязь адаптированности детей дошкольного возраста с особенностями их социально-эмоционального развития.//Актуальные вопросы современной науки и образования: Материалы V общероссийской научно-практической конференции с международным участием. Вып.2. / Под. общ. ред. Максимова Я.А. – Красноярск: Научно-инновационный центр, 2010.
  8. Эмпирическое исследование личностного развития детей дошкольного возраста (5–7 лет). Локальные модели психолого-социального сопровождения: подростковый возраст (11–17 лет) .//Психолого-социальное сопровождение личностногоразвития детей и подростков / Под общ. ред. Н.Л. Васильевой. – СПб.: СПбГУ. Факультет психологии, 2013.

Научная работа. Гранты:

  1. Влияние ранней депривации на био-поведенческие показатели развития ребенка, 01/01/2014 – 31/12/2016, источник финансирования – Гранты Правительства РФ для привлечения ведущих ученых, исполнитель.
  2. Организация и проведение международной научной конференции "Раннее вмешательство и психическое здоровье детей: от учреждения к семейному окружению", 01/07/2013 - 03/07/2013, источник финансирования – РГНФ, исполнитель.
  3. Социальное участия детей с ограниченными возможностями здоровья в интегративных группах (на примере детского сада и дома ребенка) 01/03/2013 - 01/12/2013, источник финансирования – внебюджет, руководитель.
  4. Особенности социального участия детей с ограниченными возможностями здоровья в интегративных группах, 01/09/2012 – 30/11/2013, источник финансирования – РГНФ, руководитель.