Костромина Светлана Николаевна

И.О. Заведующего кафедры психологии личности
Профессор кафедры психологии личности,
Доктор психологических наук, доцент

Образование

  • 1992-1996 гг. — аспирантура Московского государственного педагогического университета им. М.А. Шолохова (научная специальность 19.00.01. – Общая психология, история психологии);
  • 1997 г. — защита диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук «Исследование процесса постановки психологического диагноза практическим психологом» (специальность 19.00.01 – Общая психология, история психологии, психология личности);
  • 2008 г. — защита докторской диссертации «Структурно-функциональная организация психодиагностической деятельности специалистов образования» (диссовет 212.232.39 на базе СПбГУ, факультета психологии по специальности 19.00.07 – Педагогическая психология).

Дополнительное образование:

  • Сертифицированный психолог-консультант в области позитивной психотерапии (Wiesbaden Postgraduate Center for Psychotherapy and Family Therapy – WIPF, Германская ассоциация позитивной психотерапии, Международный центр  Позитивной  психотерапии, Транскультурная семейной терапии и психосоматической медицины (рег.№ 0050599));
  • Сертифицированный психолог-консультант в области психодинамического консультирования (рег. № 137);

Научные интересы:

  • Современная психодиагностика личности
  • Психология самоорганизации и самоизменения личности
  • Личность в контексте повседневности
  • «Цифровая» личность

Читаемые курсы:

  • Эволюция идей в психологии личности
  • Психология выбора и принятия решений в ситуации неопределенности
  • Проблемы самодетерминации личности в изменяющемся мире
  • Тренинг решения психодиагностических задач

Основные публикации:

  1. Психология человека от рождения до смерти (учебник для студентов и специалистов в области гуманитарных наук) /Под ред. А.А. Реана. М. Изд-во: АСТ, 2015 (2001, 2002).
  2. Нейронаука, психология и образование: проблемы и перспективы междисциплинарных исследований // Психологический журнал. 2015. Т. 36. - № 4. С. 61-70 (10/8 с.). (в соавт.) 
  3. Исследовательский потенциал студентов  (монография) / Под ред. Н.В.Бордовской. М., Изд-во: Кнорус. 2015. 264 с.
  4. Психологические основы самоорганизации учебной деятельности (монография). LAP LAMBERT Academic Publishing, 2015. 148 с. (в соавт.)
  5. Справочник школьного психолога.  М., 2012.
  6. Как преодолеть трудности в обучении детей чтению, математике, русскому языку М., 2008.
  7. Психология диагностической деятельности в образовании  (монография) М.-СПб., 2008
  8. Психология подростка / Под ред. Реана А.А. СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2003 (2-е изд. - 2008).
  9. Современная психодиагностика: система основных понятий. СПб.: СПбГУ, 2006.
  10. Психология детства. Тесты, методики для психологов, педагогов, родителей (практикум)/ Под ред. А.А. Реана. СПб., прайм-ЕВРОЗНАК, 2003.
  11. Как преодолеть трудности в обучении детей: Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. М., «Ось-89», 1997. 224 с. (в соавт.).

Персональная страница с публикациями в ИАС: 

Научная деятельность, гранты:

  • Нейробиология процессов научения и восприятия языка (Грант Правительства РФ для привлечения ведущих ученых 2017-2019 (8.34.4.2017)) (исполнитель)
  • Нейрофизиологические механизмы сложных видов умственной деятельности у студентов 2014-2016 (Грант РГНФ 14-06-00521) (8.16.407.2014) (руководитель)
  • Зимняя психологическая школа молодых ученых СПбГУ 2015 (Грант РФФИ 15-36-10006 мол_г) (8.15.101.2015) (руководитель)
  • Психофизиологические и нейрофизиологические индикаторы экзаменационного стресса у школьников. Совместный международный проект с Лабораторией Apprentissage Didactique, Evaluation, Formation, EA 4671 Государственного Университета Экс-Марсель (Aix-Marseille University) 2015 (8.42.1418.2015) (руководитель)
  • Социокультурные детерминанты телесного образа Я в детском и подростковом возрасте 2013-2015 (РГНФ № 13-06-00131, 8.16.581.2013) (исполнитель)
  • Исследовательский потенциал студента 2011-2013 (Прикладные НИР, выполняемые СПбГУ, 8.38.169.2011) (исполнитель)
  • Стили общения школьников с нарушениями интеллекта 2010-2012 (Грант РГНФ 10-06-00058а (8.16.487.2010)) (исполнитель)
  • Психология образовательной среды (Прикладные НИР, выполняемые СПбГУ, 8.1.29.2009) (исполнитель)

Дополнительная информация:

  • Президент Санкт-Петербургского Психологического Общества, председатель регионального отделения Российского Психологического Общества 
  • Член Ученого Совета СПбГУ;
  • Председатель диссертационного совета по защите докторских и кандидатских диссертаций Д 212.232.39 при Санкт-Петербургском государственном университете, 
  • Член диссертационного советов по защите докторских и кандидатских диссертаций Д 212.232.22 (психофизиология, медицинская психология, коррекционная психология), Д 212.232.42 (психология развития, педагогика).
  • Научный руководитель ежегодного форума для студентов и молодых ученых «Зимняя психологическая школа» СПбГУ (2009-2016)
  • Член ФУМО по направлению «Психология»
  • Член экспертного совета Комитета образования Санкт-Петербурга по приоритетному нацпроекту «Образование» (эксперт образовательной деятельности школ, член жюри городского конкурса «Лучший психолог в сфере образования»);
  • Член коллегии рецензентов «Ежегодника психодиагностического инструментария»;
  • Научный руководитель образовательной программы подготовки научно-педагогических кадров (аспирантура) по направлению «Психология».
  • Удостоена Европейского сертификата в области психологии «EuroPsy» (рег. № RU-008483-201412) European Federation of Psychologists’ Associations (EFPA)

Награды

  • Победитель в конкурсе научных работ им. Б.Г. Ананьева (2008)
  • Награждена почетной грамотой Министерства образования и науки РФ (2011)

 

Интервью журналу "Санкт-Петербургский университет"