Иванова Валентина Юрьевна

Кандидат психологических наук, доцент кафедры психического здоровья и раннего сопровождения детей и родителей.

Научные интересы:

Психическое здоровье детей и взрослых;

Психологическое взаимодействие матерей и детей младенческого и раннего возраста;

Пищевое поведение детей младенческого и раннего возраста.

Читаемые курсы:

Теории развития личности в клинической психологии,

Психологическое консультирование детей и родителей;

Современные направления семейного консультирования.

Основные публикации:

  • Иванова В.Ю., Пасторова А. Ю. Стоит ли ребенку посещать интегративный детский сад? // Дошкольное воспитание, 2007. — № 5. — С. 68-71.
  • Мухамедрахимов Р.Ж., Иванова В.Ю., Вершинина Е.А. Сравнительный анализ психологического взаимодействия близких взрослых и детей раннего возраста, проживающих в домах ребенка и семьях // Эмоции и отношения человека на ранних этапах развития // Коллективная монография под ред. Мухамедрахимова Р.Ж., 2008. — С. 100-125.
  • Bystrova Ksenia, Ivanova Valentina, Edhborg Maigun, Matthiesen Ann-Sofi, Ransjo-Arvidson Anna-Berit, Mukhamedrakhimov Rifkat, Uvnas-Moberg Kerstin, Widstrom Ann-Marie Early Contact versus Separation: Effects on Mother-Infant Interaction One Year Later // Birth, 2009. — Vol. 36, — № 2. — P. 97-109.
  • Ivanova V.Y., Vasilyeva N.L. Integrating parents and toddlers with special needs: toddler groups in St. Petersburg/ глава в коллективной монографии. Ch.11 // Parents and toddlers in groups: A Psychoanalytical Developmentsl Approach.Ed: M. Z. Woods and I.Pretorius., 2011. — № Chapter11.—P.137-143.
  • Васильева Н.Л., Иванова В.Ю. Психолого-социальное сопровождение личностного развития детей дошкольного возраста // Детский сад: теория и практика, 2011. - №10. – С. 97-105.
  • Пасторова А.Ю., Иванова В.Ю. Различные аспекты развития дошкольников, воспитывающихся в интегративной среде // Российские и зарубежные исследования в области инклюзивного образования / под ред. В.Л. Рыскиной, Е.В. Самсоновой. — М.: ФОРУМ, 2011. — С. 79 – 88.
  • Плешкова Н.Л., Иванова В.Ю. Психологические аспекты образовательного пространства детского сада и психическое здоровье дошкольников// Детский сад: теория и практика, 2013. - № 5. – С. 26 – 35.

Научная работа. Гранты:

  • 1996 – 1999 - Российско-шведский проект «Значение режимов общения матери и новорожденного ребенка для последующего развития и здоровья детей» (Санкт-Петербургский Педиатрический институт – Стокгольмский Королевский Институт) – исполнитель.
  • 2000 – 2001 - Проект «Non-disabled children and full inclusion” (проект поддержан грантом Института Открытое Общество) – исполнитель.
  • 2000-2005 - Российско-американский проект в домах ребенка Санкт-Петербурга “Влияние изменения социального окружения на развитие детей”. (Проект поддержан грантом 1 R01 HD39017-01 от Национального института здоровья ребенка и развития человека, США). – Руководитель экспертной группы по оценке психологического взаимодействия персонала домов ребенка и детей.
  • 2005 - Проект «Профилактика, раннее вмешательство и интеграция детей с интеллектуальными нарушениями» (Проект поддержан грантом Института Открытое Общество № В7164) – исполнитель.
  • 2007-2008 - Проект «Влияние степени включения детей-инвалидов в коллектив нормально развивающихся дошкольников на развитие и эмоциональное состояние детей» (Проект поддержан грантом РГНФ, 07-06-00772а) – исполнитель.
  • 2007-2012 - Российско-американский проект “Долговременное влияние опыта ранних социально-эмоциональных отношений у детей из домов ребенка” (Проект поддержан грантом HD050212 от Национального института здоровья ребенка и развития человека, США). – Исполнитель.
  • 2013 – Научно-исследовательский проект «Формирование системы привязанности у детей первого года жизни». – Исполнитель.