Защиринская Оксана Владимировна

Доктор психологических наук, доцент кафедры педагогики и педагогической психологии

Дополнительная информация:

  • психолог-консультант Европейского реестра по оказанию помощи детям и взрослым с психической травмой, психотерапевт по психической травме (Германия, Лейпциг, Кёльн: Швейцария, Винтертур)
  • сертифицированный тренер по обучению психологов теории и практики психической травмы, психотравматолог (Кёльнский институт психотравматологии — Deutsches Institut für Psychotraumatologie, основанный Готтфридом Фишером, Кёльн, Германия)
  • Удостоена Европейского сертификата в области психологии «EuroPsy» (рег. № RU-007962-201401) European Federation of Psychologists’ Associations (EFPA)

 

Научные интересы:

  • Психологическое сопровождение детей в инклюзивном образовании
  • Психология детей с психическим недоразвитием (умственная отсталость, задержка психического развития)
  • Когнитивные нарушения у детей и подростков
  • Психотравматология: психические травмы межличностных отношений
  • Нарушение общения

 

Читаемые курсы:

  • «Преподавание психологии в высшей школе» (магистратура, факультет психологии)
  • «Психология развивающего обучения в детском возрасте» (магистратура, факультет психологии)
  • «Психология агрессии и насилия в семье и школе» (магистратура, специализация «Клиническая психология», факультет психологии)
  • «Сказкотерапия для детей и родителей» (бакалавриат, факультет психологии)
  • «Психология общения» (бакалавриат, Институт наук о Земле)
  • «Психология» (бакалавриат, филологический факультет)

 

Основные публикации:

  1. «Психофизиологические и нейролингвистические аспекты процесса распознавания вербальных и невербальных паттернов коммуникации». Монография. – СПб.: Изд-во «ВВМ», 2016. – 203 с. (в соавт. с Черниговкая Т.В., Шелепин Ю.Е.);
  2. «Сказкотерапия в работе психолога». Учебно-методическое пособие. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2016. – 134 с.;
  3. «Науки и образование: современные тренды» (монография, в соавт.), Чебоксары, 2015;
  4. «111 баек для педагогов», СПб., 2013.
  5. «Семья и ребенок с трудностями в обучении». Монография. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010. – 214 с.;
  6. «Невербальное общение у детей при нормальном и нарушенном интеллекте» (монография, в соавт.), СПб., 2009;
  7. «Психология семьи и больной ребенок» (в соавт.), СПб., 2007;
  8. «Психология детей с задержкой психического развития». Учебное пособие. – СПб.: Речь, 2007. – 168 с.;
  9. «Сказка в гостях у психологии. Психологические техники: сказкотерапия» – СПб.: Изд-во ДНК, 2001. – 152 с.

 

Научная работа. Гранты:

  • грант Благотворительного Фонда В. Потанина для молодых преподавателей «Лучший преподаватель года» (2002–2003 гг.);
  • грант РГНФ, 2004–2006, № 04-06-00395а Нарушения интеллекта у детей и возможности общения» (руководитель);
  • грант РФФИ, 2007–2008, № 07-06-00047 «Многомерные модели коммуникативных стратегий младших школьников и педагогических стереотипов» (исполнитель);
  • грант РГНФ, 2007–2009, № 07-06-00382а «Когнитивные особенности невербальной коммуникации умственно отсталых школьников» (исполнитель);
  • грант РГНФ, 2008–2009, № 08-06-12117в «Создание информационной системы “Экспериментальные исследования в психологии”» (исполнитель);
  • грант РГНФ, 2008–2010, № 08-06-00489а «Вытеснение угрожающей информации: изучение возможностей измерения неосознаваемого страха» (исполнитель);
  • грант РГНФ, 2010-2012, № 10-06-00058а («Стили общения школьников с нарушением интеллекта» (руководитель);
  • грант Благотворительного Фонда Потанина «Преподаватель он-лайн» (2010–2011 гг.);
  • грант РГНФ, 2011–2013, № 110600289а («Когнитивное моделирование эмоционально-мотивационных и познавательных аспектов процесса переработки информации: исследование на человеке и модели») (исполнитель);
  • грант РГНФ, 2011–2013, № 11-06-00240а («Психологические факторы воровства у младших школьников с нарушением интеллекта») (исполнитель).
  • грант РНФ, 2014–2016, № 14-18-02135 («Психофизиологические и нейролингвистические аспекты процесса распознавания вербальных и невербальных паттернов») (исполнитель).

Награды

  • Победитель XVII Национального психологического конкурса «Золотая Психея» в номинации «Психологический инструмент года»: комплексная программа диагностики детей группы «педагогического риска» «Дифференциальная диагностика учащихся в условиях инклюзивного образования» (2016 год);
  • памятная медаль Санкт-Петербургского государственного университета за вклад в развитие университета (1999 год).