Жебровская Ольга Олеговна

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии образования и педагогики

 

Образование:

  • 1986 г. окончила географический факультет ЛГПИ им. А.И. Герцена (РГПУ),
  • 2001 г. – защитила кандидатскую диссертацию.
  • Повышение квалификации:
    — ДОП «Информационные технологии в образовательном процессе», («Разработка сетевых образовательных ресурсов»), 108 часов, 72 часа контактной работы, 2016 г.
    — Профессиональная переподготовка «Менеджмент в образовании», 258 часов, 2016 г.
    — «Образовательные учреждения-лаборатории в стратегии развития петербургской школы», 108 часов, 2015 г.
    — «Информационные и коммуникационные технологии в образовательном процессе в рамках ФГОС», 72 часа, 2014 г.

Научные интересы:

  • Педагогика
  • Современные образовательные технологии, активные и интерактивные методы обучения
  • Информационно-коммуникационные технологии в общем и высшем профессиональном образовании
  • Оценка качества образования
  • Инновационная деятельность в образовательных организациях

Читаемые курсы:

  • Педагогика
  • Педагогика высшей школы
  • Образование и развитие личности
  • Современные образовательные технологии 
  • Методика преподавания соответствующей дисциплины в вузе
  • Психологическая экспертиза в образовании с практикумом по психолого-педагогической квалиметрии

Основные публикации:

  1. Features of assimilation of educational in-formation by students with deferent levels of psychological well-being //EDULEARN16 Proceedings, 2016. — pp. 8234-8242 – в соавт. Tikhomirova M., Bordovskaia N., Koshkina E., Bochkina N.
  2. Comparative Analysis of Different Concepts of Teaching in Russian Didactics, Comparative  Research into Didactics and Curriculum //Verlag Julius Klinkhardt, Bad Heilbrunn, Germany, 2016 – в соавт. Bordovskaia N. 
  3. Didactic Tools’ of Selection in the Use of Active and Interactive Training Methods // Procedia - Social and Behavioral Sciences, 2016, 2017, pp. 26-33. – в соавт. Bordovskaia N., Darinskaia L.
  4. Современные образовательные технологии: учебное пособие /под ред. Бордовской Н.В. (3 изд.) – М.: Кнорус, 2016. – 432 с.
  5. Изучение профессиональных затруднений педагогов на основе анализа их терминологической компетентности в области дидактики  //Высшее образование сегодня 2016.—  № 8. — С.8-14. – в соавт. Бордовская Н.В., Кошкина Е.А. 
  6. Терминологическая компетентность: лингвистический и педагогический аспекты изучения //Материалы региональной научно-практической конференции «Современные научные достижения и инновационные технологии в гуманитарной и технической сферах» /Под ред. А.Ю. Яковлевой-Чернышевой – Сочи: ОЧУВО Международный инновационный университет, 2016. — С.27-32 – в соавт. Бордовская Н.В., Жебровская О.О., Кошкина Е.А. 
  7. «Профессиональный стандарт педагога» - новый сервис пространства образования Невского района //Академический вестник. Вестник Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. 2015. № 3 (29). С. 100-105. – в соавт. Осипенко Г.И.
  8. Многообразие сетевого взаимодействия как инструмент повышения качества образования в рамках государственно-общественного управления образованием //Академический вестник: науч. журн. - СПб. : СПб АППО. - Вып. 1 (27), 2015, С. 48-63. – в соавт. Нестеренкова О.С., Осипенко Г.И. 
  9. Современные дидактические концепции в содержании педагогического образования и готовность учителя к их применению  //Высшее образование сегодня, 2013. — № 11. — С. 63-68 – в соавт. Бордовская Н.В.
  10. Повышение эффективности инновационных преобразований путем внедрения и функционирования автоматизированной системы контроля качества образования //Дистанционное и виртуальное обучение, 2013. — № 4. — С. 98 - 103, С. 61-67. – в соавт. Николаев С. В., Топунова М. К. 

Научная работа. Гранты:

  • РГНФ (№ 16-06-00486): «Междисциплинарный подход к изучению и развитию терминологической компетентности педагога в области дидактики» (2016-2018 гг., исполнитель), руководитель – Н.В. Бордовская.
  • Фонд поддержки научно-проектной деятельности студентов, аспирантов и молодых ученых «Национальное интеллектуальное развитие» совместно с ГК «Росатом», проект «Ценностный атлас России», 2014 г., руководитель – А.И. Подольский.

Другая профессиональная деятельность:

  • Сертифицированный эксперт Экспертного Совета  Комитета по образованию Санкт-Петербурга.
  • Эксперт Совета по образовательной политике Комитета по образованию Санкт-Петербурга.
  • Экспертный Совет системы образования Московского района Санкт-Петербурга, эксперт.
  • Заместитель председателя  жюри  регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии.
  • Член жюри ежегодного фестиваля «Использование информационных технологий в образовательной деятельности» (организаторы: Комитет по образованию и РЦОКОиИТ Санкт-Петербурга).
  • Член жюри Всероссийского конкурса дистанционных проектов для детей с ограниченными возможностями здоровья «Я познаю мир», организатор – Комитет по образованию Санкт-Петербурга. 

Награды:

  • Почетный работник общего образования Российской Федерации, 2003.