Демьянчук Роман Викторович

Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования и педагогики

Образование:

  • 1997 — Военно-медицинская академия им. С.М. Кирова
  • 2009 — Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
  • Профессиональная переподготовка по специальности «Менеджмент образования», РГПУ им. А.И. Герцена, 2008;
  • «Экспертиза инновационной деятельности школы», Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования, 2010, 36 часов;
  • «Оказание комплексной психолого-педагогической медико-социальной помощи несовершеннолетним», Московский городской психолого-педагогический университет, 2013, 72 часа;
  • «Технологии оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации», ГБОУ ДПО «Региональный социопсихологический центр», Самара, 2014, 72 часа
  • «Управление человеческими ресурсами в условиях внедрения нововведений и реализации ФГОС всех уровней», Москва, ФГАОУ ДПО Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 2016, 72 часа

Научные интересы:

  • Психология педагога
  • Психологическое сопровождение личностно-профессионального развития педагогов
  • Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения
  • Организация и содержание психолого-педагогического сопровождения развития детей с ограниченными возможностями здоровья

Читаемые курсы:

  • Психология и педагогика
  • Психологическая служба в образовании
  • Основы психологического сопровождения в образовании: диагностика, коррекция, развитие
  • Менеджмент в специальном образовании

Основные публикации:

  1. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста: Методическое пособие / Л.М. Шипицына, А.А. Хилько, Ю.С. Галлямова, Р.В. Демьянчук, Н.Н. Яковлева. – СПб: Речь, 2003. – 240 с.
  2. Детский аутизм: диагностика и коррекция: Учебное пособие для студентов психологических, педагогических и медицинских вузов / Е.С. Иванов, Л.Н. Демьянчук, Р.В. Демьянчук. – СПб.: Дидактика плюс, 2004. – 76 с.
  3. Как не "сгореть" у учительского стола: Советы психолога. – СПб: Просвещение, 2006. – 93 с.
  4. Становление личности педагога специального (коррекционного) образовательного учреждения: Монография. – СПб.: СПбГУ, 2009. – 260 с.
  5. Психическое развитие детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения: Глава в учебнике: Специальная психология  / Л.М. Шипицына и соавт. – СПб.: Речь, 2010. - С. 188-205. 
  6. Мир, безопасный для юных. Профилактическая работа по предотвращению торговли детьми и эксплуатации детского труда / М.В. Земляных, Р.В. Демьянчук, Т.В. Лебедева, Н.Е. Солнцева, И.В. Титова, Т.В. Тудвасева. - СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2014. – 194 с.
  7. Психологические особенности детей с задержкой психического развития: Глава в учебнике: Специальная психология  / Под ред. Л.М. Шипицыной. – М.: Юрайт, 2016. - С. 194-204. 
  8. Психическое развитие детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения (аутизм и СДВГ): Глава в учебнике: Специальная психология  / Под ред. Л.М. Шипицыной. – М.: Юрайт, 2016. - С. 235-250. 

Научная работа. Гранты:

  • Организация и проведение курсов повышения квалификации педагогов и руководителей образования: "Современные технологии в работе с детьми с аутизмом": грант Министерства образования РФ, 2003 (исполнитель)
  • Разработка учебно-методического комплекса для повышения квалификации педагогов и руководителей образования "Комплексное сопровождение детей с аутизмом", грант Министерства образования и науки РФ, 2004 (руководитель)

Другая профессиональная деятельность:

  • эксперт Комитета по образованию Санкт-Петербурга; 
  • член Совета по образовательной политике при Комитете по образованию Санкт-Петербурга;
  • эксперт рабочей группы Министерства образования и науки РФ по апробации профессионального стандарта «Педагог-психолог»; 
  • член рабочей группы Министерства образования и науки РФ по разработке Концепции развития психологической службы в системе образования; 
  • член редакционной коллегии Всероссийского журнала «Инклюзия в образовании»

Награды:

  • 2000: Почетная грамота Комитета по образованию Правительства СПб;
  • 2003: Почетный знак Губернатора СПб "За гуманизацию школы"
  • 2007: Почетная грамота Министерства образования РФ
  • 2009: Почетная грамота Комитета по образованию Правительства СПб