Даринская Лариса Александровна

Доктор педагогических наук, профессор, доцент кафедры психологии образования и педагогики 

Образование:

  • 1984 г. – окончила филологический факультет ЛГУ им. Жданова (СПбГУ)
  • 1998 г. – защитила кандидатскую диссертацию
  • 2006 г. – защитила докторскую диссертацию
  • Повышение квалификации: курсы «Трудовые права и обязанности научно-педагогических работников СПбГУ» (72 час.), 2015 г.; «Информационные технологии в образовательном процессе» / Модуль «Использование персонального компьютера для организации рабочего места преподавателя» (72 час.), 2016 г.

Научные интересы:

  • педагогика творческого развития личности;
  • психолого-педагогическое сопровождение субъектов образования;
  • проблемы теории и практики обучения;
  • педагогическая коммуникация.  

Читаемые курсы:

  • «Психология и педагогика» для бакалавров факультета искусств;
  • «Образование и развитие личности» для магистрантов факультета психологии;
  • «Проблемы профессионально-личностного развития в педагогических исследованиях» для аспирантов.

Основные публикации:

  1. The Opportunities of Educational Internet Resources in the Development of Students' Research Skills (on the Example of Webquest and Educational Blog)//E-Learning as a Socio-Cultural System: A Multidimensional Analysis http://www.igi-global.com/book/learning-socio-cultural-system/102189 USA, IGI Global, 2014, 349 p., PP. 43-62. – в соавт. Molodtsova G.I.; 
  2. Training Program as a Means of Improving Effectiveness of Pedagogical Communication//Procedia - Social and Behavioral Sciences, International Conference on Education & Educational Psychology 2014 (ICEEPSY 2014).- Elsevier. Vol. 171, 2015.pp. 269-275. http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1877042815001925 - в соавт. Molodtsova G., Moskvicheva N.; 
  3. The impact of Project-based learning technology on the development of students` communicative competence//INTED2015 Proceedings CD, 9th International Technology, Education and Development Conference. Madrid, 22nd-4th of March, 2015. – Madrid, Spain. Published by International Association of Technology, Education and Development (IATED) – pp. 1939-1947.- в соавт. Molodtsova G.;  
  4. The Technology of Analytical Reading as a Way of Working Students with Scientific Texts // INTED2015 Proceedings CD, 9th International Technology, Education and Development Conference. Madrid, 22nd-4th of March, 2015. – Madrid, Spain. Published by International Association of Technology, Education and Development (IATED).- pp.2715-2722. - в соавт. Molodtsova G.; 
  5. Didactic Tools’ of Selection in the Use of Active and Interactive Training Methods // Procedia - Social and Behavioral Sciences, 2016, 2017С, pp. 26-33. – в соавт.Bordovskaia N., Zhebrovskaia O.
  6. Differences of foreign students‘ psychological adaptation to Russian university environment // International Journal of Psychology, Vol. 51, Issue Supplement S1, p. 465- в соавт. Moskvicheva N., Molodtsova G., Somova N.
  7. Научная компетентность преподавателя системы постдипломного педагогического образования//Андрагогическая компетентность педагога: практические аспекты: монография/под науч. ред. С.Г. Вершловского, А.Н. Шевелева. – СПб.: СПбАППО, 2013. – С. 21-28. – 136 с.
  8. Исследовательский потенциал студента: монография /под ред. Н.В.Бордовской. - М.: Издательство «Руснайс», 2015. – 264 с.
  9. Коммуникативная культура современного учителя: монография - СПб.: СПбАППО, 2015. – 152 с.
  10. Пожилой человек и цифровое пространство: точки соприкосновения// Человек и образование. 2016. №3 (48). С.151-158. – в соавт. Молодцова Г.И., Москвичева Н.Л.
  11. Psychological Support Programs For Foreign Students: Accounting Values And Coping Strategies /The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS, University of Bari, Italy. 2017. V. XXII, рр. 32-41. – в соавт. Moskvicheva N., Molodtsova G., http://www.futureacademy.org.uk/files/images/upload/5cpsyc2017.pdf

Другая профессиональная деятельность: 

  • Член диссертационных советов Д 212.232.39 и Д 212.232.42 на базе ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет».
  • Член Санкт-Петербургского психологического общества
  • Включена в состав федерального учебно-методического объединения по общему образованию РАО
  • Принята в группу экспертов (рецензентов) International Journal of Virtual and Personal Learning Environments (IJVPLE), входящего в базу издательства IGI Global
  • Член редколлегии журнала «Научно-технические ведомости СПбПУ Гуманитарные и общественные науки».
  • Имеет сертификат на право осуществления экспертной деятельности в рамках приоритетного нацпроекта «Образование».