Васильева Нина Леонидовна

Доктор психологических наук, профессор кафедры психического здоровья и раннего сопровождения детей и родителей.
Nina L. Vasilyeva, Ph.D., full professor. Chair of Parent and Child Mental Health and Early Intervention, professor.

Краткая биография

1981 год - Выпускница факультета психологии ЛГУ им. А.А.Жданова (ныне СПбГУ) по специальности медицинская психология.
1993 год - Обучение по магистерской программе «Психоаналитическая психология развития» в Центре Анны Фрейд, Лондон.
1996 год - Принята в СПбГУ старшим преподавателем.
1997 год - Защита диссертации на соискание уч. степени кандидата психологических наук по специальности «Медицинская психология», Институт им В.М.Бехтерева.
1999 -2004 гг. - Обучение психоанализу в Финском Психоаналитическом Обществе, Хельсинки.
2005 год - Принята действительным членом IPA (Международная Психоаналитическая Ассоциация).
2007 год - Защита докторской диссертации на тему «Психоаналитический подход в системе психологического сопровождения развития детей и подростков», СПбГУ.
с 2010 г. по наст время - профессор кафедры психического здоровья и раннего сопровождения детей и родителей.

Curriculum vitae

1981 - Diploma in Clinical Psychology, St Petersburg State University.
1993 - MS’s course in Psychoanalytic Developmental Psychology at the Anna Freud Centre, London.
1996 - Became a lecturer in psychology, St. Petersburg State University.
1997 - Ph.D. in psychology, Bechterev psychoneurological Institute.
1999 - 2004 Psychoanalytical training in Finnish Psychoanalytic Society, Helsinki.
2005 - Qualified by the International Committee as a psychoanalyst, Direct Member of the IPA (International Psychoanalytic Association).
2007 - Doctoral Ph.D, St.Petersburg State University.
2010 onwards – Full Professor, Chair of Parent and Child Mental Health and Early Intervention.

Научные интересы:

Психоанализ;
Личностное развитие в онтогенезе;
Субъективный мир личности.

Читаемые курсы:

Современные методы психологического консультирования (психоанализ);
Психологическое консультирование детей и родителей.

Основные публикации:

  1. Детский психоанализ (монография) //Изд-во СПбГУ, 2006, 256 стр.
  2. Компоненты субъективного мира личности и особенности его развития. //Сибирский педагогический журнал, №10, 2007, с.346-353
  3. Факторы развития в психоаналитической теории личности и в имплицитных теориях. //Вопросы психологии, № 6, 2007, с.128-137.
  4. Психоаналитический подход в системе психологического сопровождения развития детей и подростков. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических. наук. //СПб, 2007, 45с.
  5. Психолого-социальное сопровождение как процесс поддержки личностного развития на всех этапах онтогенеза. //Российский научный журнал. 2009, 6 (13),с. 216 - 221.
  6. Естественные кризисы развития и становления личности. //«Психология социальной работы», под ред. М.Ан. Гулиной, 2-е издание, дополненное и переработанное, СПб, Питер, 2010, гл.4, с.105-124.
  7. Eine lange Reise zu sich selbst. Die psychoanalytische behandlung eines funfjahrigen Jungen mit Asthma Печ. Kinderanalyse, April 2010, №2; Klett-Cotta Stuttgart, c.154-176.
  8. Субъективный мир личности (монография) // Изд-во LAP: Lambert Academic Publishing GmbH & Co. KG, Germany, 2011.141стр.
  9. Концепция психолого-социального сопровождения личностного развития. //Российский научный журнал. М., 2012, № 2 (27), с.108-114.
  10. От интрапсихической к интерсубъективной проективной идентификации: психоанализ ребенка 5 лет //Вестник психотерапии. СПб, 2012, №43 (48), с. 49-63.
  11. Исследование образов родителей. //Вопросы психического здоровья детей и подростков (Научно-практический журнал психиатрии, психологии, психотерапии и смежных дисциплин). М, 2012 (12), №2. с.45-50
  12. Элективный мутизм: психоаналитический взгляд на проблему. //Консультативная психология и психотерапия. М., 2013, №4, . с. 208-225.
  13. Significant factors in the development of elective mutism: a single case study of a 5 year old girl, //British Journal of Psychotherapy. London, 2013, № 29 (3), с.338-373.
  14. Психолого-социальное сопровождение личностного развития детей и подростков / Под общ. ред. Н.Л. Васильевой (коллективная монография). //СПб.: СПбГУ. Факультет психологии, Изд-во «Скифия-принт», 2014. 160 стр.
  15. Психологическое здоровье: роль отца в развитии личности в детстве. //Российский Научный Журнал, 4 (47) 2015, с. 34-140

Научная работа. Гранты:

Тема НИР СПбГУ «Разработка концепции психолого-социального сопровождения личностного развития на различных этапах онтогенеза» (руководитель)

Дополнительная информация

Член консультативного совета журнала Детской Психотерапии - официального журнала Ассоциации Детских Психотерапевтов, Лондон (Advisory Board, Journal of Child Psychotherapy -The official Journal of the Association of Child Psychotherapists, London)
Действительный член Международной Психоаналитической Ассоциации (IPA).
Член СПб Общества Детского Психоанализа, (1998-2008 – президент)
Практикующий консультант и супервизор