Бордовская Нина Валентиновна

Доктор педагогических наук, заведующая кафедрой психологии образования и педагогики, академик РАО

Образование:

  • в 1973 году закончила ВГПИ факультет математики
  • в 1984 году — защитила кандидатскую диссертацию
  • в 1991 году — защитила докторскую диссертацию
  • с 2005 года — академик РАО

Научные интересы:

психология исследовательской деятельности студента, исследовательский потенциал студента, методы его изучения, факторы развития; педагогической методы и средства развития самостоятельности субъекта образовательного процесса, проблемы личностно-ориентированного образования и профессионально-личностного развития; проблема и методы оценки качества образования и преподавания; современные образовательные технологии и интерактивные методы обучения.

Читаемые курсы:

  • «Психология и педагогика» для бакалавров факультета филологии
  • «История и философии науки» для аспирантов
  • ДОП программа переподготовки "Преподавание и образовательные технологии" по направлению «Образование и педагогика» 
  • ДОП программа повышения квалификации «Преподаватель высшей школы» по направлению «Психология»
  • ДОП программа повышения квалификации «Психология и педагогика в высшей школе» по направлению «Образование и педагогика»

Основные публикации:

  1. Исследовательский потенциал студента / монография / под ред. Н.В. Бордовской. М.: Издательство «Русайнс», 2015. – 264 с.
  2. Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. Стандарт третьего поколения. Учебник для ВУЗов. (3 изд.) СПб.: Питер, (2013, 2016, 2017 гг.).- 624 с.
  3. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. Учебник для вузов (Серия «Учебник нового века»). СПб.: Питер, 2000 (1 изд.) – 2010 (12 изд.) – 432 с.
  4. Современные образовательные технологии: учебное пособие /под ред. Бордовской Н.В. (3 изд.) – М.: Кнорсу, 2016. – 432 с.
  5. Бордовская Н.В. Диалектика педагогического исследования / монография. М.: КНОРУС, 2016.- 512 с.

Научная работа. Гранты:

  • РГНФ (№14-06-00521а) «Нейропсихологические механизмы сложных видов интеллектуальной деятельности, формирующихся в процессе обучения у студентов», (2014-2016 гг., ответственный исполнитель)
  • РГНФ (№ 16-06-00486) «Междисциплинарный подход к изучению и развитию терминологической компетентности педагога в области дидактики» (2016-2018 гг., руководитель)

Другая профессиональная деятельность:

  • Член диссертационных советов Д 212.232.39 и Д 212.232.42 на базе ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет».
  • Зам Председателя экспертного совета по педагогике и психологии Министерства образования и науки РФ (с 2014 г. по настоящее время).
  • Член бюро отделения «Философии образования и теоретической педагогики» РАО.
  • Эксперт РГНФ, РФФИ, РНФ, РАН.

Награды:

  • Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации - 2003 г.