Бордовская Нина Валентиновна

Доктор педагогических наук, заведующая кафедрой психологии образования и педагогики, академик РАО

Образование:

  • 1973 г. – закончила ВГПИ факультет математики, специалитет, специальность «математика», специализация (квалификация) «математик, учитель математики»;
  • 1984 г. – защитила кандидатскую диссертацию (Научная специальность 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования);
  • 1991 г. – защитила докторскую диссертацию (Научная специальность 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования);
  • 2005 г. – академик РАО

Повышение квалификации:

  • «Экспертиза инновационной деятельности школы», Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования, 2010, 36 часов;

Научные интересы:

  • психология исследовательской деятельности студента, исследовательский потенциал студента, методы его изучения, факторы развития; 
  • педагогические методы и средства развития самостоятельности субъекта образовательного процесса, проблемы личностно-ориентированного образования и профессионально-личностного развития; 
  • проблемы и методы оценки качества образования и преподавания; 
  • современные образовательные технологии и интерактивные методы обучения.

Читаемые курсы:

  • «Психология и педагогика» 
  • «История и философии науки» для аспирантов

Основные публикации:

  1. Исследовательский потенциал студента / монография / под ред. Н.В. Бордовской. М.: Издательство «Русайнс», 2015. – 264 с.
  2. Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. Стандарт третьего поколения. Учебник для ВУЗов. (3 изд.) СПб.: Питер, (2013, 2016, 2017 гг.).- 624 с.
  3. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. Учебник для вузов (Серия «Учебник нового века»). СПб.: Питер, 2000 (1 изд.) – 2010 (12 изд.) – 432 с.
  4. Современные образовательные технологии: учебное пособие /под ред. Бордовской Н.В. (3 изд.) – М.: Кнорсу, 2016. – 432 с.
  5. Бордовская Н.В. Диалектика педагогического исследования / монография. М.: КНОРУС, 2016.- 512 с.
  6. Бордовская Н.В., Кошкина Е.А. История развития терминологии отечественной дидактики (XVIII–начало XX в.): монография. – Москва: РУСАЙНС, 2018. – 252 с.

Научная работа. Гранты, проекты:

  • Мероприятие 2 СПбГУ «Исследовательский потенциал студента» (2011-2013 гг., руководитель) 
  • РГНФ (№14-06-00521а) «Нейропсихологические механизмы сложных видов интеллектуальной деятельности, формирующихся в процессе обучения у студентов», (2014-2016 гг., ответственный исполнитель)
  • РГНФ (№ 16-06-00486) «Междисциплинарный подход к изучению и развитию терминологической компетентности педагога в области дидактики» (2016-2018 гг., руководитель)

Другая профессиональная деятельность:

  • Член диссертационных советов Д 212.232.39 и Д 212.232.42 на базе ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет».
  • Зам Председателя экспертного совета по педагогике и психологии Министерства образования и науки РФ (с 2014 г. по настоящее время).
  • Член бюро отделения «Философии образования и теоретической педагогики» РАО.
  • Эксперт РГНФ, РФФИ, РНФ, РАН.

Награды:

  • Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации - 2003 г.

Личный профиль в системе PURE