Аванесян Марина Олеговна

Доцент кафедры психологии личности
Кандидат психологических наук

Образование

  • 2006 – 2010 гг. – аспирантура Санкт-Петербургского государственного университета, факультет психологии (бакалавриат, магистратура СПбГУ, магистерская программа «Общая психология, психология личности»).
  • 2013 г. – защита диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук «Психологические механизмы понимания и создания метафоры (диссовет 212.232.02 на базе СПбГУ, факультета психологии по специальности 19.00.01 – «Общая психология, психология личности, история психологии»).

Дополнительное образование

  • 2014 г. -  «Экзистенциальная психотерапия» (Р.Кочюнас) (72 часа) – на базе СПбГУ,
  • 2014 г. - «Краткосрочная позитивная психотерапия» (16 часов) – сертификат РПА. 

Основные научные интересы:

  • Психология познания 
  • Психологические механизмы понимания и создания метафоры. 
  • Использование метафор в психотерапии.
  • Автобиографическое время личности.

Читаемые курсы:

  • Психологический анализ поведения
  • Психология понимания
  • Психология переживания

 Основные публикации:

  1. Cognitive abilities and creating metaphorical names // Psychology in Russia: State of the Art. Volume 9, Issue 3, 2016, pp 76-90. (в соавторстве с Khaibrakhmanova E.Yu.).
  2. Передача смысла с помощью метафорических сравнений // Вестник СПбГУ. Серия 12. Психология. Социология. Педагогика. 2015. № 1. С. 19-27. 
  3. Метафоры пространства в автобиографических Я-нарративах // Психология, социология и педагогика. 2015. № 12 (51). С. 75-80. 
  4. Установка и ее преодоление: на пути к осознанности // Научный альманах. 2015. № 9 (11). С. 1396-1400. (в соавторстве с Тухтиевой Н.Х.)
  5. Понимание переносного смысла на примере метафоры // Сибирский психологический журнал. Томск. 2015. № 55. С. 46-60.
  6. Case study: странная гибель в метро // Вестник СПбГУ. Серия 16. Психология. Педагогика, 2013.  № 1. (в соавторстве с М.В.Осориной). С. 61-67.
  7. Проблемы метакогнитивной регуляции: нормативные требования и непродуктивные паттерны интеллектуальной деятельности // Вестник СПбГУ. Серия 12. Психология. Социология. Педагогика. 2011. № 2. С. 32-43. (в соавторстве с Щербаковой О.В. Осориной М.В.)

Гранты:

  • Целевой конкурс по поддержке молодых ученых 2014 года (РГНФ). Проект: «Исследование изоморфных когнитивных структур (на примере метафорических сравнений» (№ 14-36-01241). Руководитель Аванесян М.О. (2014).
  • Конкурс РФФИ. Проект: «Восприятие и переработка противоречивой информации» (№ 14-06-00302). Руководитель: Аллахвердов В.М. (2014-2016 гг).
  • Конкурс поддержки молодых ученых 2015 года (РГНФ) Проект: «Метафоры времени и пространства в жизненных сценариях и Я-нарративах людей различных поколений» (проект № 15-36-01357). Руководитель: Зайцева Ю.Е. (2016-2018 гг).

Дополнительная информация

  • с 2014 г. по настоящее время – ответственный секретарь журнала «Вестник СПбГУ», Серий 12/16 «Психология. Педагогика».
  • Ведущий консультант Психологической клиники СПбГУ