Наследов Андрей Дмитриевич

Кандидат психологических наук, доцент, и.о.заведующего  кафедрой педагогики и педагогической психологии

Эл. почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Личный профиль в системе PURE


Научные интересы:

  • Методология психолого-педагогического исследования: применение математических методов и моделей в педагогике и психологии; проблемы формирования статистического дискурса психологии.
  • Методы измерений в психологии и педагогике: разработка, модификация и адаптация методик психолого-педагогической диагностики.
  • Исследования психологических факторов успешности учения: мотивации, социального интеллекта, перфекционистских установок студентов и пр.

Читаемые курсы:

  • «Математические методы в психологии» (бакалавриат, факультет психологии)
  • «Статистические методы и математические модели в психологии» (специалисты, факультет психологии)
  • «Методы измерений в психологии» (магистратура, факультет психологии)

Основные публикации:

  1. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. СПб: «Речь», (2004г. – 1-е изд., 2011г. – 4-е изд.). Гриф УМО.
  2. Модель влияния мотивации на формирование системы статистических понятий у студентов-психологов в России и Китае//Вестник ТвГУ. 2016. № 2. С. 67-76. (в соавт.)
  3. Criterion validation of the Scale of Psychomotor Development (SPMD) in developmental delay study of pre-school children// Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2016. Т. 233. с. 220-224. (в соавт.).
  4. Alcohol and HIV Risk Among Russian Women of Childbearing Age//AIDS and Behavior. 2016. Sep 7 Epub ahead of print. С. 1 – 11. (в соавт.).
  5. Reorganization of system brain activity while understanding visually presented texts with the increasing completeness of information// Human Physiology.2015. T.41. №1. С. 11-21. (в соавт.).
  6. Модификация шкалы социального интеллекта TROMSO для российских школьников// Вестник СПбГУ. Серия 12. 2015. № 4. С. 5-21. (в соавт.).
  7. Структурное моделирование каузальных гипотез: исследование педагогических стереотипов оценивания младших школьников// Вестник СПбГУ. Сер.12. Вып. 1. С.305-313.
  8. IBM SPSS Statistics 20 и AMOS: Профессиональный статистический анализ данных. СПб: «Питер», 2013.
  9. SPSS 19: Профессиональный статистический анализ данных. СПб: «Питер», 2011.
  10. SPSS 15: Профессиональный статистический анализ данных. СПб: «Питер», 2008.
  11. SPSS: Компьютерный анализ данных в психологии и социальных науках. СПб: «Питер» (2005г. – 1-е изд., 2007г. – 2-е изд.).
  12. Психология общения младших школьников: психодиагностика. Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2006. (в соавт.).
  13. Блеск и нищета теоретической психологии (о проблеме эмпирической достоверности научного факта)// Психология. Журнал Высшей школы экономики. Том 2, №1, 2005.

Научная работа. Гранты:

  • РФФИ 02-06-80492-а «Моделирование работы сознания в процессе научения» 2002-2004 (И)
  • РГНФ 04-06-00395а «Нарушение интеллекта у детей и возможности общения» 2004-2006 (И)  
  • РФФИ, 2005-2007, 8.15.103.2005 «Когнитивная деятельность по преодолению ситуации неопределенности» (И)
  • РФФИ, 2006-2008, 07-06-00047, «Многомерные модели коммуникативных стратегий младших школьников и педагогических стереотипов» (Р)
  • Договор ф-та психологии СПбГУ с ОАО "РЖД": «Оценка психофизиологических функций работников локомотивных бригад на основе параметров и расчетных показателей при использовании Автоматизированной системы предрейсовых медицинских осмотров работников локомотивных бригад (АСПО) на базе аппаратно - программных комплексов КАПД-01-СТ (КАПД-02-СТ)» (17.7.00_.Р), 2009-2010, (И)
  • РГНФ, 2013 – 2014,  8.16.587.2013 «Динамика изменений функционального состояния мозга в процессе осознания смысла текстов» (И)
  • НИР из средств СПбГУ, Мероприятие 2, № 8.38.520.2013, «Формирование статистического дискурса психологии в процессе обучения и переподготовки психологов (в условиях СПбГУ)» (Р)
  • РФФИ, № 8.15.2123.2013, «Международное исследование социобиологических факторов распространения и превенции ВИЧ- инфекции среди женщин» (И)
  • Международные гранты, № 8.20.1184.2014 «Collaborative biosocial research on HIV risk and prevention in women» (И)
  • РФФИ, № 8.15.260.2015 «Количественные исследования в психологии: ретроспективный анализ» (И)

Награды:

Победитель Национального конкурса «Золотая Психея» в номинации Лучший проект 2005 года в психологическом образовании.


Информация для студентов – на сайте www.nasledov.ru