Беркалиев Тимур Ниязбекович

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии кризисных и экстремальных ситуаций .

Научные интересы:

  • Психологические механизмы изменений в психотерапии и консультировании;
  • Психологическое консультирование;
  • Феномен эгоцентризма на разных этапах жизни;
  • Феномен «буллинга» в школьный период (систематическая травля) и его отдаленные последствия;
  • Механизмы психологической адаптации и социализации;
  • Практическая подготовка психологов-консультантов.

Читаемые курсы:

  • «Индивидуальные жизненные кризисы»;
  • «Балинтовская группа»;
  • «Методическая супервизия»;
  • «Экстремальная психология: травматический стресс и реабилитация»;
  • «Рефлексивно психодинамический тренинг»;
  • «Тренинг групповой динамики»;
  •  «Психологические механизмы изменений в индивидуальном психологическом консультировании».
  • «Практика: психологическое консультирование».

Основные публикации:

  1. Психология кризисных и экстремальных ситуаций: психодиагностика и психологическая помощь. 2013.
  2. Опыт систематической травли в средней школе как фактор риска обострения психологического кризиса ранней взрослости.
  3. Письма в Эмиссия. Оффлайн: электронный научный журнал. 2015. № 5. С. 2359. 
  4. Проблема выбора стратегий психологического консультирования. Беркалиев Т.Н. Вестник образования и науки. Педагогика. Психология. Медицина. 2012. № 2 (4). С. 68-75.
  5. Сочетание психоделического и аверсивного подходов к лечению алкоголизма: метод аффективной контр-атрибуции»// Alcoholism Treatment Quarterly, 1992.
  6. Некоторые психологические механизмы терапии алкоголизма с помощью аффективной контр-атрибуции», M., 1993.
  7. Проблема выбора оснований к построению психолого-педагогических исследований. Беркалиев Т.Н. Человек и образование. 2006. № 4-5. С. 74-78.
  8. Концепция психолого-социального сопровождения личностного развития. //Российский научный журнал. М., 2012, № 2 (27), с.108-114.

Научная работа. Гранты:

  • Разработка механизмов экспертизы региональных образовательных инновационных программ, 2004 (исполнитель);
  • Разработка механизмов реализации программ развития образования в региональных системах на основе многофакторного анализа данных мониторинга, 2004 (исполнитель);
  • Разработка научно-методического обеспечения расчета показателей социальной эффективности реализации программ и проектов, направленных на развитие образования, 2005 (исполнитель);
  • Разработка концепции психолого-социального сопровождения личностного развития на разных этапах онтогенеза, 2010 (исполнитель).