Гнедых Дарья Сергеевна

Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования и педагогики 

Daria S. Gnedykh, Associate Professor. CV in English.

Образование:

  • 2009 г. – окончила бакавриат факультета психологии СПбИГО, бакалавр, специальность «Психология»;
  • 2011 г. – окончила магистратуру факультета психологии СПбГУ, магистр, направление подготовки (специальность) «Психология», образовательная программа «Социальная психология»;
  • 2011 г. – окончила ДОП «Преподаватель высшей школы» с получением диплом СПбГУ о дополнительном (к высшему) образовании (присвоение дополнительной квалификации);
  • 2015 гг. – окончила основную образовательную программу подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре факультета психологии СПбГУ, направление подготовки «Психология», квалификация «Исследователь. Преподаватель-исследователь»;
  • 2015 г. – защитила кандидатскую диссертации (19.00.07 – педагогическая психология).

Повышение квалификации:

  • специализация по клинической электроэнцефалографии с компьютерной обработкой на аппаратно-программном электроэнцефалографическом комплексе «Мицар-ЭЭГ», 2014 г.;
  • «Интерактивные образовательные технологии в дистанционном обучении», 2017 г.;
  • «School on Neuroscience of Communication: Function, Structure, and Plasticity», Max Planck Institute for Human Cognitive and Brain Sciences, Leipzig, Germany, 2018 г.;
  • «Donders Brain Stimulation Tool-kit», Donders Centre for Cognitive Neuroimaging at the Radboud University, Nijmegen, The Netherlands, 2018 г.

Научные интересы

  • психологические механизмы и факторы усвоения информации в обучении; 
  • психология электронного обучения;
  • нейронаука.

Читаемые курсы

  • «Психологические теории и практика школьного образования»;
  • «Проблемы современной психодиагностики в образовании»;
  • «Педагогическая психология»;
  • «Психология»;
  • «Психология общения».

Основные публикации

  1. Костромина С.Н., Гнедых Д.С. Психологические факторы усвоения студентами учебной информации в зависимости от типа мультимедийной презентации // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Психология. Социология. Педагогика. 2014. № 4. С. 114-125.
  2. Костромина С.Н., Бордовская Н.В., Искра Н.Н., Чувгунова О.А., Гнедых Д.С., Курмакаева Д.М. Нейронаука, психология и образование: проблемы и перспективы междисциплинарных исследований// Психологический журнал, том 36, №4, 2015. – с. 61-70.
  3. Костромина С.Н., Гнедых Д.С. Информация и знание: подходы к пониманию процессов усвоения информации и формированию знаний в обучении // Вестник ЛГУ имени А.С. Пушкина - Психология - 2015 - №2. – стр. 5-14.
  4. Костромина С.Н., Гнедых Д.С. Основы психологии: темперамент, характер, способности: учеб.пособие – СПб.: Изд-во С.-Петерб. Гос. Ун-та, 2015. – 84 с.
  5. Kostromina S., Gnedykh D. Students' psychological characteristics as factor of effective acquisition of visualization in e-learning // Procedia - Social and Behavioral Sciences, Vol.217, ( 2016 ), p. 34 – 41.
  6. Kostromina S., Gnedykh D. Russian Experience in Application of Concept Maps in Education // Innovating with Concept Mapping, Volume 635 of the series Communications in Computer and Information Science, 2016, pp 159-168.

Научная работа. Гранты, проекты:

  • 2011-2013 гг. – «Исследовательский потенциал студента», СПбГУ, исполнитель;
  • 2014-2016 гг. - «Нейропсихологические механизмы сложных видов интеллектуальной деятельности, формирующихся в процессе обучения у студентов», РГНФ, исполнитель;
  • 2017 г. – по настоящее время – «Когнитивная нейробиология процессов научения и восприятия языка», грант Правительства РФ, исполнитель.

Другая профессиональная деятельность: 

 

  • член Совета молодых ученых СПбГУ.

 

Личный профиль в системе PURE


 

Тематика курсовых работ и ВКР

  • Готовность к инновационной деятельности педагогов с разным профессиональным стажем и уровнем рефлексии;
  • Особенности учебных стратегий студентов, обучающихся дистанционно;
  • Траектория самообразования в представлении студентов на разных этапах обучения в вузе;
  • Учебная мотивация студентов, вовлеченных в онлайн курсы;
  • Роль самоорганизации в адаптации к обучению в вузе у взрослых;
  • Психологическое сопровождение одаренных подростков, обучающихся в условиях интерната.