Гнедых Д.С.

Образование:

  • Магистр психологии, СПбГУ, 2011;
  • ДОП «Преподаватель высшей школы» с получением диплом СПбГУ о дополнительном (к высшему) образовании (присвоение дополнительной квалификации), 2011;
  • Обучение по основной образовательной программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре факультета психологии СПбГУ, 2011-2015;
  • Кандидат психологических наук, СПбГУ, 2015;
  • Специализация по клинической электроэнцефалографии с компьютерной обработкой на аппаратно-программном электроэнцефалографическом комплексе «Мицар-ЭЭГ» (повышение квалификации), 2014;
  • Повышение квалификации «Интерактивные образовательные технологии в дистанционном обучении», 2017;

Научные интересы

  • психологические основы усвоения информации в обучении;
  • психология электронного обучения;
  • нейронаука.

Читаемые курсы

  • Психологические теории и практика школьного образования;
  • Педагогическая психология;
  • Психология;
  • Психология общения.

Основные публикации

  1. Костромина С.Н., Гнедых Д.С. Психологические факторы усвоения студентами учебной информации в зависимости от типа мультимедийной презентации // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Психология. Социология. Педагогика. 2014. № 4. С. 114-125.
  2. Костромина С.Н., Бордовская Н.В., Искра Н.Н., Чувгунова О.А., Гнедых Д.С., Курмакаева Д.М. Нейронаука, психология и образование: проблемы и перспективы междисциплинарных исследований// Психологический журнал, том 36, №4, 2015. – с. 61-70.
  3. Костромина С.Н., Гнедых Д.С. Лекция-перзентация: выбор визуальных средств // Открытое образование, №4, 2015. – с. 73-80.
  4. Костромина С.Н., Гнедых Д.С. Информация и знание: подходы к пониманию процессов усвоения информации и формированию знаний в обучении // Вестник ЛГУ имени А.С. Пушкина - Психология - 2015 - №2. – стр. 5-14.
  5. Костромина С.Н., Гнедых Д.С. Основы психологии: темперамент, характер, способности: учеб.пособие – СПб.: Изд-во С.-Петерб. Гос. Ун-та, 2015. – 84 с.
  6. Kostromina S., Gnedykh D. Students' psychological characteristics as factor of effective acquisition of visualization in e-learning // Procedia - Social and Behavioral Sciences, Vol.217, ( 2016 ), p. 34 – 41.
  7. Kostromina S., Gnedykh D. Russian Experience in Application of Concept Maps in Education // Innovating with Concept Mapping, Volume 635 of the series Communications in Computer and Information Science, 2016, pp 159-168.

Научная работа. Гранты

  1. 2011-2013 – «Исследовательский потенциал студента», СПбГУ, исполнитель;
  2. 2014-2016 - «Нейропсихологические механизмы сложных видов интеллектуальной деятельности, формирующихся в процессе обучения у студентов», РГНФ, исполнитель;
  3. 2017 – по настоящее время – «Когнитивная нейробиология процессов научения и восприятия языка», грант Правительства РФ, исполнитель.

Тематика курсовых работ и ВКР

  • Готовность к инновационной деятельности педагогов с разным профессиональным стажем и уровнем рефлексии;
  • Особенности учебных стратегий студентов, обучающихся дистанционно;
  • Траектория самообразования в представлении студентов на разных этапах обучения в вузе;
  • Учебная мотивация студентов, вовлеченных в онлайн курсы;
  • Роль самоорганизации в адаптации к обучению в вузе у взрослых;
  • Психологическое сопровождение одаренных подростков, обучающихся в условиях интерната.