Сотрудниками кафедры разработаны и реализуются на практике собственные оригинальные авторские курсы по таким учебным дисцип­линам, как возрастная психиатрия, нейропсихология детей и подрост­ков, превентивная психология, психология лиц с нарушениями слуха и зрения, психология детей с умственной отсталостью, психология детей с ЗПР, психология лиц с эмоционально-волевыми нарушениями, психо­логия лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, психология лиц со сложными недостатками в развитии и др. Кроме того, процесс подготовки студентов предполагает широкий выбор специализирован­ных курсов по выбору.


Сотрудниками кафедры разработано более 20 элективных курсов.

Современная подготовка будущих психологов предполагает формирование широкого спектра практических навыков как в сфере психодиагностики, так и в особенности в области коррекционной и профилактической работы. Именно поэтому проведению раз­личных по содержанию практик на кафедре предается особое значение. Базовыми учреждениями для проведения практик являются не только общеобразовательные и коррекционные учреждения, но реабилитаци­онные центры, а также семьи, воспитывающие детей-инвалидов. Как теоретическая, так и практическая подготовка студентов направлена на формирование умений в работе с лицами с самой разнообразной пато­логией и их ближайшим окружением.


Кафедра ведет учебную работу на дневном, вечернем и заочном отделениях факультета по специализации «Специальная психология», а также по направлениям бакалавриата и магистратуры. Количество студентов на специализации - 73 человека.


В 20011/2012 учебном году кафедра подключилась к подготовке студентов по новым стандартам бакалавриата и магистратуры. Преподаватели кафедры участвовали в разработке учебного плана по магистерскй программе «Психология развития и образования» по профилю «Психология специального образования».

Разработаны новые учебные программы для магистратуры:

- Актуальные проблемы психологии развития (доц. Сорокин В.М.)

- Дизайн и организация психологического исследования (проф. Посохова С.Т.)

- Практикум по методам в психологии образования (доц. Демьянчук Р.В.)

Дисциплины по выбору:

- Психолого-педагогические проблемы обучения детей с эмоциональными и поведенческими расстройствами (проф. Иванов Е.С.)

- Психосексуальное воспитание детей с нормальным и нарушенным развитием (доц. Демьянов Ю.Г.)