Начиная с 90-х годов XX века, в России формируется новая образовательная система для детей с ограниченными возможностями здоровья, происходят существенные изменения концептуального, научно-методического, организационно-практического, психолого-педагогического и др. направлений в системе специального образования. Происшедшие перемены предъявляют все более высокие требования к уровню подготовки специалистов-психологов по диагностике, консультированию, коррекции и сопровождению проблемных детей и их семей.

Учитывая высокую потребность в квалифицированных кадрах - психологах для специальных (коррекционных) образовательных учреждений, для работы в условиях интеграции и инклюзивного образования, а также сопровождения разных категорий неблагополучных детей и их семей, в СПбГУ, впервые в России именно в классическом университете, по заказу министерства образования РФ, решением Ученого Совета СПбГУ (№10 от 28 ноября 1994г.) на факультете психологии была открыта кафедра специальной психологии.

Предназначение кафедры:

Повышение качества подготовки специальных психологов на всех уровнях обучения (бакалавриат, магистратура, аспирантура) с овладением современными инновационными технологиями научной, практической и консультационной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты лиц с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с государственными стандартами нового поколения подготовка востребованных на практике и в науке специальных психологов, обеспечение их обучения новыми учебными программами и пособиями.