В настоящее время кафедра педагогики и педагогической психологии осуществляет общепедагогическую и профессионально-педагогическую подготовку бакалавров, магистров и аспирантов факультета психологии и других факультетов СПбГУ. Ее преподаватели ведут учебные курсы по педагогике, истории педагогики и образования, истории психологии, педагогической психологии, психологии и педагогике высшей школы, математическим методам в психологии и педагогике, а также другие общие и специальные курсы.
С перечнем учебных дисциплин, которые ведут преподаватели кафедры, можно ознакомиться на их персональных страницах.
Возможные направления исследований в рамках курсовых работ, ВКР и диссертаций
Наследов А.Д.
- «Психолого-педагогические особенности усвоения научно-профессиональных понятий студентами»
- «Психологические факторы успешности учения: мотивация, социальный интеллект, перфекционистские установки студентов и пр.»
- «Разработка, модификация и адаптация методик психолого-педагогической диагностики»
Голованова Н.Ф.
- «Психолого-педагогическое сопровождение саморазвития личности в подростково-юношеском возрасте»
- «Аксиологический аспект самоосуществления современных школьников подростково-юношеского возраста»
- «Психологические особенности нравственного развития современных детей подростково-юношеского возраста»
- «Педагогические условия становления ценностных отношений школьников»
- «Преобразование воспитательных установок как фактор совершенствования современного отечественного воспитания»
- «Проблема содержания воспитания в современной педагогике»
Защиринская О.В.
- «Особенности когнитивной переработки информации у детей с разным уровнем интеллекта».
- «Особенности понимания текстов с разными форматами визуализации».
- «Понимание текстов разной степени визуальной сложности старшеклассниками с трудностями обучения».
- «Понимание средств невербальной коммуникации детьми и подростками с интеллектуальным недоразвитием».
- «Особенности переживания травмы межличностных отношений у взрослых».
- «Особенности психического состояния детей и взрослых, находящихся в трудной жизненной ситуации».
- «Особенности невербальной коммуникации у младших школьников с легкой умственной отсталостью».
- «Особенности представлений о дружеских отношениях со сверстниками у детей с задержкой психического развития».
- «Возрастные особенности развития межличностных отношений у детей и подростков с интеллектуальным недоразвитием».
- «Пространственно-временные представления в формировании навыков письма у детей с задержкой психического развития».
- «Особенности когнитивной переработки текстовой информации школьниками с интеллектуальным недоразвитием».
Макаров Ю.А.
- «Профессиональная толерантность педагога (терпение в профессии педагога)»
- «Личность и профессиональная деятельность (требования профессии, профессиональная деформация, профессиональное мастерство, личностные характеристики в профессиограмме)»
- «Личность в системе профессиональной подготовки (формирование личности специалиста в вузе)»
- «Межличностное взаимодействие преподавателя и студента в процессе профессиональной подготовки»
- «Этнопсихология и вопросы религиозной принадлежности в системе вузовской профессиональной подготовки»
- «Изменение представлений студентов о «хорошем преподавателе» от младшего курса к старшему»
- «Профессиональная самореализация и счастье»
- «Юмор как форма профессиональной саморегуляции»
- «Профессиональный юмор и профессионализм»
Медина Бракамонте Н.А.
- «Психологические особенности самосознания выпускников школ»
- «Тьюторское сопровождение в образовательной практике»
- «Технологии обучения в вузе»
Писаренко И.А.
- «Психолого-педагогические проблемы современных родителей: педагогическая совместимость родителей/прародителей; проблемы семейного воспитания; становление родительской позиции и т.д.»
- «Экономическая социализация современных детей : дети и деньги; дети в обществе потребления; влияние рекламы и СМИ на воспитание детей разного возраста; экономические аспекты в межличностном взаимодействии детей и т.д».
- «Виртуализация психолого-педагогической среды: социальные сети в развитии детей и просвещении родителей; дистанционное психолого-педагогическое консультирование семьи; дистантное (пра)родительство, отцовство; дистанционная коммуникация в образовательном процессе и т.д.»
- «Тьюторство: индивидуализация образовательных траекторий детей и взрослых; организация тьюторского сопровождения разных типов обучающихся; психолого-педагогическая диагностика в тьюторстве и т.д.»
Морозова С.А.
- «Математическая психология: основные направления исследований»
- «Социально-исторические детерминанты развития российской психологии»
Думчева А.Г.
- «Психолого-педагогические условия становления ценностно-смысловой сферы личности в современном образовательном процессе»
- «Проблемы духовно-психологической безопасности в образовании»
- «Психологическое сопровождение обучающихся группы риска в локальном педагогическом сообществе»
- «Современные методы оценки личностных результатов: возможности раннего прогнозирования рисков в образовательной среде»