В настоящее время кафедра педагогики и педагогической психологии осуществляет общепедагогическую и профессионально-педагогическую подготовку бакалавров, магистров и аспирантов факультета психологии и других факультетов СПбГУ. Ее преподаватели ведут учебные курсы по педагогике, истории педагогики и образования, истории психологии, педагогической психологии, психологии и педагогике высшей школы, математическим методам в психологии и педагогике, а также другие общие и специальные курсы.

С перечнем учебных дисциплин, которые ведут преподаватели кафедры, можно ознакомиться на их персональных страницах.

Возможные направления исследований в рамках курсовых работ, ВКР и диссертаций

Наследов А.Д.

  • «Психолого-педагогические особенности усвоения научно-профессиональных понятий студентами» 
  • «Психологические факторы успешности учения: мотивация, социальный интеллект, перфекционистские установки студентов и пр.» 
  • «Разработка, модификация и адаптация методик психолого-педагогической диагностики» 

Голованова Н.Ф.

  • «Психолого-педагогическое сопровождение саморазвития личности в подростково-юношеском возрасте»
  • «Аксиологический аспект самоосуществления современных школьников подростково-юношеского возраста»
  • «Психологические особенности нравственного развития современных детей подростково-юношеского возраста»
  • «Педагогические условия становления ценностных отношений школьников»
  • «Преобразование воспитательных установок как фактор совершенствования современного отечественного воспитания»
  • «Проблема содержания воспитания в современной педагогике»

Защиринская О.В.

  • «Особенности когнитивной переработки информации у детей с разным уровнем интеллекта».
  • «Особенности понимания текстов с разными форматами визуализации».
  • «Понимание текстов разной степени визуальной сложности старшеклассниками с трудностями обучения».
  • «Понимание средств невербальной коммуникации детьми и подростками с интеллектуальным недоразвитием».
  • «Особенности переживания травмы межличностных отношений у взрослых».
  • «Особенности психического состояния детей и взрослых, находящихся в трудной жизненной ситуации».
  • «Особенности невербальной коммуникации у младших школьников с легкой умственной отсталостью».
  • «Особенности  представлений о дружеских отношениях со сверстниками у детей с задержкой психического развития».
  • «Возрастные особенности развития межличностных отношений у детей и подростков с интеллектуальным недоразвитием».
  • «Пространственно-временные представления в формировании навыков письма у детей с задержкой психического развития».
  • «Особенности когнитивной переработки текстовой информации школьниками с интеллектуальным недоразвитием».

Макаров Ю.А.

  • «Профессиональная толерантность педагога (терпение в профессии педагога)»
  • «Личность и профессиональная деятельность (требования профессии, профессиональная деформация, профессиональное мастерство, личностные характеристики в профессиограмме)»
  • «Личность в системе профессиональной подготовки (формирование личности специалиста в вузе)»
  • «Межличностное взаимодействие преподавателя и студента в процессе профессиональной подготовки»
  • «Этнопсихология и вопросы религиозной принадлежности в системе вузовской профессиональной подготовки»
  • «Изменение представлений студентов о «хорошем преподавателе» от младшего курса к старшему»
  • «Профессиональная самореализация и счастье»
  • «Юмор как форма профессиональной саморегуляции»
  • «Профессиональный юмор и профессионализм»

Медина Бракамонте Н.А.

  • «Психологические особенности самосознания выпускников школ»
  • «Тьюторское сопровождение в образовательной практике»
  • «Технологии обучения в вузе»

Писаренко И.А.

  • «Психолого-педагогические проблемы современных родителей: педагогическая совместимость родителей/прародителей; проблемы семейного воспитания; становление родительской позиции и т.д.» 
  • «Экономическая социализация современных детей : дети и деньги; дети в обществе потребления; влияние рекламы и СМИ на воспитание детей разного возраста; экономические аспекты в межличностном взаимодействии детей  и т.д». 
  • «Виртуализация психолого-педагогической среды: социальные сети в развитии детей и просвещении родителей; дистанционное психолого-педагогическое консультирование семьи; дистантное (пра)родительство, отцовство; дистанционная коммуникация в образовательном процессе и т.д.»
  • «Тьюторство: индивидуализация образовательных траекторий детей и взрослых; организация тьюторского сопровождения разных типов обучающихся; психолого-педагогическая диагностика в тьюторстве и т.д.»

Морозова С.А.

  • «Математическая психология: основные направления исследований» 
  • «Социально-исторические детерминанты развития российской психологии» 

Думчева А.Г.

  • «Психолого-педагогические условия становления ценностно-смысловой сферы личности в современном образовательном процессе»
  • «Проблемы духовно-психологической безопасности в образовании»
  • «Психологическое сопровождение обучающихся группы риска в локальном педагогическом сообществе»
  • «Современные методы оценки личностных результатов: возможности раннего прогнозирования рисков в образовательной среде»