Общая информация о кафедре

Адрес — 199034, Санкт-Петербург, В.О., наб. Макарова, д.6, ауд. 211.
Телефон —  +7(812)328-94-08
Эл.почтаЭтот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Заведующий кафедрой — кандидат психологических наук, доцент Андрей Дмитриевич Наследов


Кафедра педагогики и педагогической психологии — одна из старейших в Санкт-Петербургском университете, была создана в 1851 году. Она имеет длительную историю своего развития, богатую передовыми учебными и научными традициями, которые сохраняются и умножаются в наши дни.

Педагогика — наука о специально организованной, целенаправленной и систематической деятельности по становлению и развитию сущностных сил человека, о содержании, формах и методах воспитания, обучения, передаче социального опыта от старшего поколения к подрастающему.

  • Задачи педагогики — изучение истории и  современного состояния образования и прогнозирование развития образования в будущем; разработка теоретико-методологических основ образования; выявление закономерностей обучения, воспитания личности и управления педагогическими системами; определение содержания образования в конкретных условиях; разработка образовательных стандартов; разработка новых методов, средств, форм, систем обучения и воспитания; изучение и обобщение практики, опыта педагогической деятельности, научный анализ педагогический инноваций; внедрение результатов научных исследований в педагогическую практику.
  • Предмет педагогической науки — образование как целостный педагогический процесс, в котором происходит развитие личности, её социализация, целенаправленно организованное воспитание и обучение.

Педагогическая психология — отрасль научной психологии, связанная с анализом закономерностей развития человека в условиях обучения, воспитания, образования. Образование рассматривается как всеобщая общественная форма развития человека, целенаправленная социализация, процесс, в ходе которого происходит передача культурного наследия  (знаний, ценностей, навыков и т.п.) от одного поколения к другому через разного рода социальные институты. Чем успешнее социализация, тем лучше человек «вписывается» в социум, больших успехов достигает в процессе реализации своих целей через систему умелых коммуникаций с другими людьми.

  • Задачи педагогической психологии — изучение психологических закономерностей обучения, воспитания, педагогического взаимодействия, интеллектуального и личностного развития всех участников образовательного процесса, психологическая помощь педагогу в деле обучения, воспитания и реализации личностных и профессиональных целей. 
  • Предмет педагогической психологии — становление человека как личности и индивидуальности на разных этапах его развития в контексте образовательных усилий общества, в процессе освоения социокультурного опыта.