Кафедра осуществляет научные проекты, касающиеся психического развития детей в разных условиях обучения и воспитания (полные и неполные семьи, профильное обучение, диагностика и развитие способностей, помощь детям и подросткам в трудных жизненных ситуациях и др.). Большое место в исследованиях кафедры занимает тематика семьи: создание семьи, выбор брачного партнера, готовность к материнству, стили воспитания и др.

<>Концепция, развиваемая кафедрой, исходит из понимания развития, как процесса, не прекращающегося в течение всей жизни. Поэтому исследуются такие проблемы, как кризисы периода взрослости, психологическое благополучие и самоосуществление личности, становление психологической зрелости личности. Кафедра является лидером в разработке проблем психогеронтологии, большое число проектов посвящено развитию человека в период старении и старости.

Вот лишь некоторые из тем исследований, поддержанных грантами:

1. "Комплексное изучение психологических факторов возникновения кризисов профессионального развития в периоды юности и ранней взрослости", РГНФ

2. "Семья как ресурс психического развития детей в стабильные и критические периоды онтогенеза", РГНФ

3. "Исследование дифференциально-психологических факторов и механизмов становления и развития личности взрослого", НИР, СПбГУ

4. "Самодетерминация развития в периоды поздней взрослости и старения: когнитивный, эмоциональный, личностный аспект", Совет Президента РФ по грантам

5. "Комплексное изучение потенциалов и ресурсов личности в разные периоды взрослости и старения", РФФИ

6. "Антропологическая психология Б.Г. Ананьева и ее развитие в мировой науке", РГНФ.


Сотрудники кафедры активно участвуют в международных проектах и конференциях. Выполняется совместный проект с финскими исследователями. Наша делегация была одной из самых представительных на Международном конгрессе по психологии развития в Лозанне (сентябрь 2013 г.), сотрудники кафедры выступали с докладами на Конференции по психологии личности в Южной Африке (March 2013, Stellenbosch), на 25 конгрессе Американской психологической ассоциации (May 2013, Washington ) и др.

Разрабатываются и внедряются методы практической психологической помощи, психокоррекции, неклинической психотерапии. Кафедра является базой разработки и внедрения программ песочной психотерапии.