Магистерская программа "Организационная психология и психология менеджмента"

Основные дисциплины

1. «Современные направления психологии менеджмента и организационной психологии»

2. «Практикум по методам психологического исследования в областипсихологии менеджмента и организационной психологии»

3. «Психологический анализ и оптимизация деятельности»

4. «Психология профессионального стресса»

5. «Психология управления персоналом»

6. «Профессиональная психология личности, обучения и развития персонала»

7. «Психология профессиональной карьеры»

8. «Практикум по профессиональной психодиагностике»

9. «Теория и практика психологического тренинга»

10. «Практикум по психологическим методам интервенции в организации»

11. «Практикум по управленческому консультированию и коучингу»

12. «Психология проектирования организации: теория и практика»

13. «Практикум по психологии инновационного менеджмента»

14. «Психология организационного развития»

15. «Психологические основы маркетинга»

 

Ведущие преподаватели

Г.С. Никифоров, д.псх.н., проф., руководитель профиля ?Психология менеджмента?, заслуженный деятель науки РФ, основатель нового для России научного направления психологии менеджмента и редактор одного из первых в России учебников по психологии менеджмента

С.А. Маничев, к.псх.н., доц., руководитель профиля ?Организационная психология?, руководитель более 60 консалтинговых и научно-исследовательских проектов в области организационной психологии для различных коммерческих и государственных организаций РФ

 

Результаты освоения программы

• знания о закономерностях трудовой деятельности человека, включая взаимодействие человек-компьютер

• знания об управлении эффективностью работы, об обеспечении удовлетворенности, здоровья и профессионального долголетия персонала

• понимание принципов и методов профессиональной подготовки, обучения и развития персонала

• понимание закономерностей формирования и развития групп в организации

• знание психологических теорий и основ менеджмента, организационного развития, психологических основ маркетинговых коммуникаций

• навыки профессиональной коммуникации (интервьюирование, консультирование, переговоры и медиация, управление группой)

• навыки диагностики и управления функциональными и эмоциональными состояниями (включая стресс-менеджмент)

• навыки диагностики и оценки индивидуумов, групп и организаций, управленческого консультирования

• навыки проведения исследований в организациях, разработки программ мотивирования, обучения и развития персонала,

• психологического обеспечения изменений, инноваций и развития менеджмента и организации в целом

 

Базы прохождения практик:

- рекрутинговые агентства ("Kelly Services", "Manpower CIS")

- организации в сфере рекламы, PR, маркетинга ("Той-опинион")

- финансовые учреждения (Северо-Западный Банк Сбербанка России, ОАО "Альфа Банк", ЗАО "ВТБ24")

- торговые организации (Торговый дом "Лаверна", сеть гипермаркетов "О’КЕЙ", ОАО "Большой Гостиный Двор")

- производственные предприятия (ОАО "Звезда", ОАО "Газпромнефть")

- организации в сфере услуг (Метрополитен Санкт-Петербурга, корпорация отелей Рэдиссон САС Роял, сеть ресторанов "Чайная ложка")

 

Где работают выпускники

- различные организации в должностях менеджеров по персоналу (рекламе, продажам), маркетологов, психологов-референтов

- центры занятости населения и центры профориентации в качестве психологов-консультантов

- преподавательская деятельность

- в качестве психологов-тренеров и бизнес-консультантов

Ключевые моменты

• использование активных и интерактивных методов обучения: деловые игры, кейс-метод, тренинги, групповая работа