Магистерская программа "Психическое здоровье"

Основные дисциплины

1. «Общая теория и практика психологического консультирования»

2. «Дизайн психологического исследования»

3. «Организационные, правовые и этические основы работы психолога»

4. «Актуальные проблемы в области психологического консультирования и раннего вмешательства»

5. «Практикум по методам психодиагностики и консультирования в области психического здоровья»

6. «Нервно-психические расстройства личности»

7. «Современные методы психологического консультирования и психотерапии (психоаналитический,

8. гуманистический и когнитивно-бихевиоральный подходы)»

9. «Профессиональные навыки психолога-консультанта» (практикум)

10. «Общая теория консультирования групп и сообществ»

11. «Групповое психологическое консультирование и психотерапия»

12. «Психологическое консультирование детей и родителей»

13. «Современные направления семейного консультирования и психотерапии»

14. «Психологическое консультирование людей с ограниченными возможностями здоровья»

15. «Психологическое консультирование сексуальных расстройств»

 

Ведущие преподаватели

В реализации программы принимают участие 3 доктора и 6 кандидатов наук.

Р.Ж. Мухамедрахимов, д.псх.н., проф., курс "Дизайн психологического исследования"

Э.Г. Эйдемиллер, д.м.н., проф., курс "Психология семьи и семейная психотерапия"

Н.Л. Васильева, д.псх.н., проф., курсы "Современные методы психологического консультирования и психотерапии (психоаналитическое направление)", "Психологическое консультирование детей и родителей"

О.В. Александрова, к.псх.н., доц., курс "Психологическое консультирование при сексуальных расстройствах"

А.Ю. Пасторова, к.псх.н., доц., курс "Психологическое консультирование людей с ограниченными возможностями здоровья"

 

Результаты освоения программы

• теоретические знания в области теории консультирования, развития личности в системе отношений, психологии и патологии личности человека

• представление о современных направлениях в области консультирования и психотерапии, психологическом сопровождении детей и родителей

• глубокие знания в области детской психологии

• знание основ консультирования клиентов разных возрастных категорий и с разными психическими особенностями: от детей до пожилых людей, от клиентов с нормальным развитием до клиентов с особыми потребностями

• практические навыки психодиагностической, консультативной, психотерапевтической, социо-реабилитационной работы с клиентами, психологического сопровождения гармоничного развития и психопрофилактики патологии личностного развития

• навыки наблюдения за ребенком, родителем и их взаимодействием

• навыки диагностики социально-эмоционального развития детей на различных этапах онтогенеза, характера детско-родительских отношений

• владение приемами психологической помощи детям и взрослым с проблемами в развитии

• навыки исследовательской работы в области консультирования

Базы прохождения практик:

вузы Санкт-Петербурга (СПбГУКИ, кафедра педагогики и психологии; Государственная полярная академия; РГПУ им. А.И. Герцена, кафедра социальной работы психолого-педагогического факультета), специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 46 "Центр Реабилитации и Милосердия (РиМ)" Санкт-Петербурга, региональное общественное движение "Петербургские Родители", проект "Социальная адаптация", кризисные и реабилитационные центры, районные медико-психолого-педагогические центры, дома ребенка, учреждения социально-психологической помощи населению

 

Где работают выпускники

- учреждения здравоохранения и образования

- центры социальной защиты в качестве психологов-консультантов, психологов-педагогов

- индивидуальная трудовая деятельность в области психологического консультирования

 

Ключевые моменты

• использование передовых технологий обучения для формирования современных научно-методических знаний по консультативной психологии и развития личностных качеств и умений, необходимых в практической работе психолога