Магистерская программа "Психология образования"

 

Основные дисциплины

1. Практикум по методам психологии в образовании

2. Теория и техники психологического консультирования в образовании

3. Психологическая экспертиза в образовании с практикумом по психолого-педагогической квалиметрии

4. Организация и содержание психологического сопровождения в специальном образовании

5. Практикум по профессиональному развитию психолога в образовании (с элементами супервизии)

6. Основы психотерапевтической и коррекционно-развивающей работы в образовании

7. Психологическая помощь семье ребенка с ограниченными возможностями

8. Психолого-медико-педагогическое консультирование с практикумом

9. Реабилитационные технологии в специальном образовании (телесно-ориентированная, песочная, сказко- и арт-терапии)

10. Технологии разработки и проведения психологических тренингов в образовании

11. Проблемы современной психодиагностики в образовании

 

Ведущие преподаватели

В реализации программы принимают участие:

Бордовская Нина Валентиновна, доктор педагогических наук, профессор.

  • академик Российской Академии Образования
  • эксперт «Российской Академии Наук», «Российского государственного научного фонда», «Российского Научного Фонда», заместитель председателя экспертного совета по педагогике и психологии ВАК РФ
  • руководитель исследований «Исследовательский потенциал студента», «Психология становления личности профессионала», «Психология образовательной среды», «Психологические факторы самоорганизации будущего специалиста», гранта РГНФ «Междисциплинарный подход к изучению и развитию терминологической компетентности педагога в области дидактики»
  • автор более 3 десятков монографий и учебных пособий,  2-х учебников
  • руководитель проекта сотрудничества со специалистами «Institute for Education, Community and Society, MORAY HOUSE SCHOOL of EDUCATION, University of Edinburgh» (Великобритания)
  • научный руководитель гимназии «Альма Матер» (Санкт-Петербург)

Коновалова Наталья Леонидовна,  кандидат психологических наук, доцент.

  • специалист в области изучения социального интеллекта и социальной компетентности лиц с ОВЗ, адаптогенеза личности детей с ОВЗ
  • обладатель Почетной грамоты Министерства образования и науки РФ (2004 г.)

Костромина Светлана Николаевна, доктор психологических наук, профессор.

  • президент Санкт-Петербургского психологического общества.
  • обладатель премии научных работ им. Б.Г.Ананьева (2008).
  • сотрудничает с Лабораторией Apprentissage Didactique, Evaluation, Formation, Государственного Университета Экс-Марсель (Aix-Marseille University).

Грецов Андрей Геннадьевич, доктор педагогических наук, доцент.

  • специалист в области психологического сопровождения развития в подростково-молодежном возрасте, профилактики асоциальных явлений (аддикция, ксенофобия и др.) в подростково-молодежной среде, профессионального самоопределения подростков.

Москвичева Наталья Львовна, кандидат психологических наук, доцент.

  • специалист в области психологии семейного воспитания, психологии развития личности в образовательном процессе.

Петанова Елена Ивановна, кандидат психологических наук, доцент.

  • специалист в области психокоррекции и психотерапии личности субъектов образовательного процесса.

Демьянчук Роман Викторович, кандидат психологических наук, доцент.

  • педагог-психолог высшей квалификационной категории.
  • награжден нагрудным знаком Губернатора Санкт-Петербурга "За гуманизацию школы", Почетной грамотой Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга, Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, отмечен благодарностями Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга.
  • автор более 90 печатных работ по проблемам здравоохранения, клинической, специальной и педагогической психологии, педагогики, управления образованием.

Сорокин Виктор Михайлович, кандидат психологических наук, доцент.

  • специалист в области экспериментального изучения состояния сенсорной депривации и методологических основ психологии дизонтогенеза.
  • автор более 100 научных публикаций.
  • награжден Премией ректора СПбГУ «За педагогическое мастерство» (2008г.)

Посохова Светлана Тимофеевна, доктор психологических наук, профессор.

  • награждена орденом Почета.
  • автор 215 научных работ
  • сфера интересов: психология адаптирующейся личности, этика профессиональной деятельности психолога, лень, юмор, оптимизм.

Демьянов Юрий Генрихович, кандидат медицинских, доцент.

  • специалист в области возрастных особенностей психических расстройств.
  • ведет диагностическую и лечебную работу в Центре восстановительного лечения по детской психиатрии им.С.С.Мнухина.
  • оказывал помощь пострадавшим детям и взрослым в городе Беслан и Цхинвал.

 

Результаты освоения программы

Выпускники умеют выстраивать работу по психологическому сопровождению профессионального самоопределения личности и образовательной деятельности обучающихся, владеют методами и частными методиками психологической диагностики обучающихся на разных этапах непрерывного образования; способны проводить профилактическую и просветительскую работу, направленную на предупреждение трудностей в обучении, формирование и выбор образовательного маршрута на основе индивидуальных особенностей личности и др.

Профиль «Психология образования»
Выпускники получают навыки, позволяющие решать психологические проблемы в образовательном процессе; владеют:
а) методами и методиками психодиагностической работы со школьниками, подростками, студентами, включая диагностику их личностных особенностей, психологических причин академической неуспеваемости, школьной, вузовской или социальной дезадаптации;
б) основами профилактической и коррекционно-развивающей работы, оптимизации общения;
в) практикой психологического консультирования и оказания психологической помощи обучающимся и их родителям, учителям и администрации школ по проблемам обучения и воспитания, психологии педагогической деятельности и межличностного взаимодействия в образовательном процессе.

Профиль «Психология специального образования»
Обучение направлено на приобретение знаний и профессиональных умений в работе с детьми и взрослыми, имеющими особые потребности. Выпускники обладают знаниями о различных нарушениях психического развития, понимают различия между разными видами нарушений в развитии (лица с нарушением интеллекта, проблемами в обучении, общении, поведении, лица с нарушением зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата), владеют методиками и приемами диагностики нарушений в развитии, основами психологического консультирования, оказания психологической помощи детям, подросткам и взрослым с особыми потребностями.

Базы прохождения практик:

  • Психолого-педагогические и медико-социальные центры Санкт-Петербурга
  • Высшие и средние учебные заведения Санкт-Петербурга
  • Центры раннего развития
  • Центры психологического консультирования, консультации по вопросам семьи и брака
  • Детские дошкольные учреждения, детские дома, интернаты и специальные образовательные учреждения для детей с особыми потребностями
  • Академическая гимназия СПбГУ
  • Центр профессионально-личностного консультирования СПбГУ
  • Ведущие научные центры России
  • Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер»

 

Где работают выпускники

  • центры помощи семье и детям
  • психолого-педагогические и медико-социальные центры
  • геронтологические учреждения
  • высшие и средние профессиональные учебные заведения
  • детские дома, школы, гимназии
  • волонтерские и общественные организации