Магистерская программа "Психология развития"
Основные дисциплины
1. Дифференциальная психология
2. Практикум по методам психологии в области развития
3. Психология раннего вмешательства и раннего развития
4. Акмеология
5. Психогеронтология
6. Неклиническая психотерапия
7. Психология и психотерапия семьи
8. Психология профессионального развития и карьеры (с супервизией)
9. Арт-терапия / Методический тренинг
10. Психология семьи и семейного воспитания
11. Возрастно-психологическое консультирование / Нарушение и коррекция психического развития
12. Онтопсихология (биографика личности) / Дифференциальная психодиагностика
Ведущие преподаватели
Головей Лариса Арсеньевна, д.псх.н., проф., заведующая кафедрой психологии развития и дифференциальной психологии
- Почетный работник Высшего профессионального образования Российской Федерации,2004г.
- Победитель ХII Национального профессионального психологического конкурса «Золотая психея», 2010г.
- Эксперт Российских научных фондов, эксперт ВАК
- Эксперт Министерства образования и науки
Логинова Наталья Анатольевна, доктор психологических наук, профессор
- Член-корреспондент Международной академии психологических наук
- Премия им. С.Л. Рубинштейна Российской академии науки за цикл научных исследований по истории и методологии отечественной психологии, 2008г.
- Специалист в области биографических исследований личности
Результаты освоения программы
· В результате освоения программы выпускники приобретают навыки:
- учитывать роль индивидуально-психологических факторов в развитии человека;
- вести проектно-научную и практическую деятельность по проблемам развития человека и современного образования;
- обеспечивать на теоретическом и методологическом уровне процесс развития личности;
- оказывать психодиагностическую и консультативную помощь в преодолении психологических проблем, возникающих у обучающихся, преподавателей и родителей в ходе образовательного процесса;
- оптимизировать процесс усвоения знаний и формирования умений, воспитания и педагогической деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей личности.
Выпускники умеют выстраивать работу по психологическому сопровождению профессионального самоопределения личности, владеют методами и частными методиками психологической диагностики применительно к детям раннего и дошкольного возраста, младшим школьникам, подросткам, старшеклассникам и взрослым; способны проводить профилактическую и просветительскую работу, направленную на предупреждение трудностей и нарушений развития, преодоление жизненных проблем и критических периодов развития, формирование и выбор индивидуального маршрута развития и др.
Базы прохождения практик:
- высшие и средние учебные заведения Санкт-Петербурга
- центры раннего развития
- центры психологического консультирования, консультации по вопросам семьи и брака
- детские дошкольные учреждения, детские дома, интернаты и специальные образовательные учреждения для детей с особыми потребностями
- центр профессионально-личностного консультирования СПбГУ
- ведущие научные центры России (Психологический институт РАО, Институт психологии РАН)
Где работают выпускники
- центры помощи семье и детям
- психолого-педагогические и медико-социальные центры
- геронтологические учреждения
- высшие и средние профессиональные учебные заведения
- детские дома, школы, гимназии
- волонтерские и общественные организации