Магистерская программа "Психология развития"

Основные дисциплины

1. Дифференциальная психология

2. Практикум по методам психологии в области развития

3. Психология раннего вмешательства и раннего развития

4. Акмеология

5. Психогеронтология

6. Неклиническая психотерапия

7. Психология и психотерапия семьи

8. Психология профессионального развития и карьеры (с супервизией)

9. Арт-терапия / Методический тренинг

10. Психология семьи и семейного воспитания

11. Возрастно-психологическое консультирование / Нарушение и коррекция психического развития

12. Онтопсихология (биографика личности) / Дифференциальная психодиагностика

 

Ведущие преподаватели

Головей Лариса Арсеньевна, д.псх.н., проф., заведующая кафедрой психологии развития и дифференциальной психологии

  • Почетный работник Высшего профессионального образования Российской Федерации,2004г.
  • Победитель ХII Национального профессионального психологического конкурса «Золотая психея», 2010г.
  • Эксперт Российских научных фондов, эксперт ВАК
  • Эксперт Министерства образования и науки

Логинова Наталья Анатольевна, доктор психологических наук, профессор

  • Член-корреспондент Международной академии психологических наук
  • Премия им. С.Л. Рубинштейна Российской академии науки за цикл научных исследований по истории и методологии отечественной психологии, 2008г.
  • Специалист в области биографических исследований личности

 

Результаты освоения программы

·         В результате освоения программы выпускники приобретают навыки:

  • учитывать роль индивидуально-психологических факторов в развитии человека;
  • вести проектно-научную и практическую деятельность по проблемам развития человека и современного образования;
  • обеспечивать на теоретическом и методологическом уровне процесс развития личности;
  • оказывать психодиагностическую и консультативную помощь в преодолении психологических проблем, возникающих у обучающихся, преподавателей и родителей в ходе образовательного процесса;
  • оптимизировать процесс усвоения знаний и формирования умений, воспитания и педагогической деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей личности.

Выпускники умеют выстраивать работу по психологическому сопровождению профессионального самоопределения личности, владеют методами и частными методиками психологической диагностики применительно к детям раннего и дошкольного возраста, младшим школьникам, подросткам, старшеклассникам и взрослым; способны проводить профилактическую и просветительскую работу, направленную на предупреждение трудностей и нарушений развития, преодоление жизненных проблем и критических периодов развития, формирование и выбор индивидуального маршрута развития и др.

 

Базы прохождения практик:

  • высшие и средние учебные заведения Санкт-Петербурга
  • центры раннего развития
  • центры психологического консультирования, консультации по вопросам семьи и брака
  • детские дошкольные учреждения, детские дома, интернаты и специальные образовательные учреждения для детей с особыми потребностями
  • центр профессионально-личностного консультирования СПбГУ
  • ведущие научные центры России (Психологический институт РАО, Институт психологии РАН)

 

Где работают выпускники

  • центры помощи семье и детям
  • психолого-педагогические и медико-социальные центры
  • геронтологические учреждения
  • высшие и средние профессиональные учебные заведения
  • детские дома, школы, гимназии
  • волонтерские и общественные организации