Данная страница в настоящее время находится в разработке. Приносим извинения за временные неудобства. За актуальной информацией обращайтесь по тел. 328-97-28.

Общая и когнитивная психология

Презентация программы


Профиль «Общая психология» предлагает фундаментальную подготовку в области современной психологии. Дисциплины профиля представляют собой сбалансированное сочетание курсов, направленных как на освоение традиционных категорий анализа системы человекознания, так и новых исследовательских направлений, таких как нарративная психология, психология телесности, психолингвистика, нейрокогнитивные науки. В рамках профиля «Общая психология» акцент в подготовке специалистов делается на способности обнаружить общепсихологические закономерности в единичных случаях, учесть их, принимая во внимание контекст (культурно-исторический, социальный, дифференциально-психологический, ситуационный). Большое внимание уделяется формированию навыков научного мышления, интересу к методологическому уровню проработки проблем в области психологии, способности к самостоятельной исследовательской и аналитической работе, способности к разработке гибких прикладных технологий. Такой подход предполагает активное освоение методов качественного исследования индивидуального опыта человека.
Наряду с использованием количественных методов в рамках постпозитивистской экспериментальной парадигмы, проводится активное включение в обучение качественной методологии, конструктивистских и феноменологических подходов.
Мы заинтересованы в студентах, которые имеют базовую психологическую подготовку, владеют английским языком и ориентированы на получение универсального образования, которое дает возможность реализовать себя как в исследовательской, так и в прикладной сфере.

 

 В процессе обучения на профиле «Когнитивная психология» обучающиеся:

 

  • получают навыки планирования и проведения экспериментальных исследований в области когнитивной психологии, а также навыки обработки и анализа психологических данных с использованием современных компьютерных технологий;
  • изучают основные закономерности приобретения, сохранения и использования знаний человеком;
  • учатся разрабатывать методы и технологии, нацеленные на диагностику и развитие когнитивных функций человека.
  • получают навыки конструирования обучающих технологий и сред с учетом когнитивных особенностей и ресурсов потенциальных пользователей.

В рамках профиля «Когнитивная психология» исследуются возможности и ограничения когнитивного бессознательного, роль имплицитных знаний в научении и принятии решений, механизмы перцептивной категоризации, психологические и психофизиологические составляющие процессов внимания, механизмы когнитивного контроля, роль сознания в когнитивной деятельности человека и др.

 

 

 

Психология личности

 

Профиль «Индивидуальное психологическое консультирование» фокусируется, прежде всего, на подготовке высококвалифицированных психологов к практической работе в решении проблем личности в современном мире.

Профиль «Экзистенциальная психология» ориентирует будущих специалистов на понимание, анализ и практическую работу с экзистенциальными проблемами человека (проблемы смысла жизни, одиночества, свободы, ответственности, конечности жизни), с проблемами его существования в современном мире. Именно экзистенциальные проблемы, по мнению специалистов, являются основными проблемами современного человека. 

 

Психическое здоровье

Презентация программы


Подготовка специалистов по данной программе – чрезвычайно актуальная и перспективная задача. Выпускник должен владеть методологическими, теоретическими и прикладными аспектами, необходимыми для исследовательской работы и консультирования клиентов разного возраста и с разными психическими особенностями: от детей до пожилых людей, от клиентов с нормальным развитием до клиентов с особыми потребностями. Теоретические курсы профиля обеспечивают фундаментальные знания и в области классической психологии, и в области современных психотерапевтических школ: психоаналитической, гуманистической и когнитивно-бихевиоральной. Студенты получают основы навыков консультирования, различных видов психологической помощи: индивидуальной, семейной и групповой. Учебным планом предусмотрено обучение психологическим принципам и формам работы с клиентами из групп риска.

В ходе освоения учебного плана обучающийся получает знания о нарушениях психического здоровья и развития в детском возрасте и их социальных, биологических, генетических, медицинских причинах. Изучает характеристики взаимодействия и закономерности формирования отношений привязанности детей и родителей, знакомится с влиянием культуральных и средовых факторов, индивидуальной психопатологии близких взрослых на детско-родительские отношения и психическое здоровье ребенка. Учится наблюдать за детьми, их взаимодействием с родителями, использовать современные диагностические методы и формулировать психодиагностическое заключение, в том числе для детей и родителей из групп риска. Знакомится с программами и методами психологического сопровождения родителей и их ребенка с особыми потребностями с целью оптимизации его социально-эмоционального и личностного развития.

 

 

Психология развития

Презентация о программе


Выпускники умеют выстраивать работу по психологическому сопровождению профессионального самоопределения личности, владеют методами и частными методиками психологической диагностики применительно к детям раннего и дошкольного возраста, младшим школьникам, подросткам, старшеклассникам и взрослым; способны проводить профилактическую и просветительскую работу, направленную на предупреждение трудностей и нарушений развития, преодоление жизненных проблем и критических периодов развития, формирование и выбор индивидуального маршрута развития и др.

 

Психология образования

Выпускники получают навыки, позволяющие решать психологические проблемы в образовательном процессе; владеют современными технологиями работы в сфере образования: а) методиками и приемами диагностики нарушений в развитии, основами психологического консультирования и оказания психологической помощи детям, подросткам и взрослым с особыми потребностями; б)  методами и методиками психодиагностической работы со школьниками, подростками, студентами, включая диагностику их личностных особенностей, психологических причин академической неуспеваемости, школьной, вузовской или социальной дезадаптации; б) основами коррекционно-развивающей работы, оптимизации общения; в) практикой психологического консультирования детей, родителей, учителей и администрации школ по проблемам обучения и воспитания, психологии педагогической деятельности, межличностного взаимодействия в образовательном процессе.

Выпускники получают навыки, позволяющие решать  психологические проблемы в образовательном процессе с детьми и взрослыми, имеющими нарушения психического развития и ограниченные возможности здоровья; владеют современными технологиями работы в сфере специального и инклюзивного образования, а именно: а) методами и методиками диагностики нарушений психического развития (лица с нарушением интеллекта, проблемами в обучении, общении и поведении, лица с нарушением зрения и слуха, опорно-двигательного аппарата), б) методами и приемами психологического консультирования и оказания психологической помощи детям, подростками и взрослым с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и в условиях разных специальных (коррекционных) учреждений и центров;  в) практикой организации и проведения научно-практических исследований в области специальной психологии образования.

 

Социальная и политическая психология

Презентация программы


Выпускники обладают знаниями и практическими навыками работы в области психологии организаций, консультирования, кросс-культурной психологии, психологии групповой и тренинговой работы, психологии семьи и межличностных отношений, психологии личности. В область компетентности социального психолога входят психология общения, влияния и самопрезентации, психология групп, команд и семьи, психология личности, межличностных отношений, конфликт и медиация, сопровождение инновационного процесса в организации, развитие и обучение персонала в организации, межкультурный менеджмент и коммуникация. Социальный психолог оказывается незаменим там, где есть взаимодействие между людьми.

Выпускники работают в различных сферах жизни современного общества: от практических психологов (советников глав Правительства РФ, Совета Федерации РФ, губернаторов) до политических журналистов, аналитиков, руководителей избирательных кампаний, руководителей кадровых служб крупнейших компаний. Основные научные интересы преподавателей профи- ля связаны с изучением психологии процессов глобализации, политического поведения человека, психологией политических коммуникаций, психологией массовых явлений (толпы, забастовок, митингов, демонстраций), консультированием политических лидеров и изучением деятельности различных политических партий России.

 

 

Организационная психология и психология менеджмента

Презентация программы


Цель программы – подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих глубокими знаниями в области психологии менеджмента и организационной психологии, владеющих методами изучения поведения и переживаний человека в организации, способных самостоятельно использовать теорию и практические методы психологии для оптимизации процессов работы, коммуникации и управления в организации, создания основы для ее успешного функционирования, роста и развития. Подготовка специалистов по данному направлению является чрезвычайно актуальной и перспективной в связи с всевозрастающей потребностью в компетентных специалистах в области управления человеческими ресурсами.