Университетская школа юного психолога - это...

Два раза в месяц ведущие преподаватели или выпускники СПбГУ читают лекции для абитуриентов факультета. Занятия проводятся бесплатно. Для посещения  Университетской школы юного психолога необходимо предоставить справку из школы.

Посещение занятий Университетской школы юного психолога направлено только на помощь при выборе специальности и образовательной программы. По окончании занятий вы получите представление о психологии как науке и практической деятельности.

Получение сертификатов или преимуществ при поступлении по результату посещений занятий Университетской школы юного психолога не предусмотрено.

Внимание!

Уважаемые абитуриенты, пишите, пожалуйста, нам на Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. темы, которые Вы бы хотели разобрать на занятиях Университетской школы юного психолога; о чём бы Вы хотели услышать, ответы, на какие вопросы получить.

Полученные ответы мы учтём при составлении плана работы Университетской школы юного психолога в 2018/2019 учебном году.

В этом году на занятиях Университетской школы юного психолога для абитуриентов будут выступать успешные выпускники последних десяти-пятнадцати лет, работающие в самых разных областях; они расскажут о своей работе, своих проектах и о том, как и где могут работать психологи.

Чтобы записаться на занятия 2017/2018 учебного года, пришлите заявку на адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

В заявке укажите, пожалуйста, следующие сведения о себе: ФИО, номер школы, класс, контактный e-mail, интересующие вас темы в психологии.

Тел.: 328-97-28.

 

ЧТО БУДЕТ НА  УНИВЕРСИТЕТСКОЙ ШКОЛЕ ЮНОГО ПСИХОЛОГА
в 2018/2019 учебном году

Все занятия проходят по адресу: наб. Макарова, д. 6, ауд. 215-217. Начало в 17:30.

2018 год

Если вы захотели ходить на занятия Школы юного психолога, значит, вам интересно, чему учат на факультете психологии, а главное – кем и где потом выпускники факультета работают.

Точно не стоит думать, что психолог – это лишь тот, кто сидит в кресле напротив и внимательно слушает о «проблемах клиента». Психологи-консультанты действительно существуют, но все-таки психологическому консультированию необходимо учиться дополнительно, помимо получения высшего психологического образования. А первые шаги к этой профессии можно сделать у нас.

Сегодня наши выпускники работают с персоналом в организациях, занимаются научными исследованиями поведения человека и того, как работает наш внутренний психический мир, – в России и за границей, занимаются прикладными исследованиями в области UX (user experience) и улучшают интерфейсы различных систем и сайтов. Они работают в детских и медицинских учреждениях, помогая детям, учителям, врачам и пациентам лучше понимать друг друга, эффективнее взаимодействовать и выздоравливать.

Кто-то анализирует поведение людей с опорой на большие данные и используя языки программирования, кто-то работает в маркетинге и пиар, а кто-то изучает работу мозга и даже генома человека. а кто-то – да, консультирует и занимается немедицинской психотерапией.

Мир развивается стремительно, каждый год появляются новые профессии. Прямо сейчас сложно предугадать, какие профессии возникнут через 5 лет

Лектор: Ледовая Янина Александровна, старший преподаватель кафедры общей психологии СПбГУ

Лекция предполагает небольшой экскурс в то, какими средствами психика познает мир, формирует отношение к нему и умудряется с ним уживаться.

Лектор: Наталья Петровна Шпикова, старший преподаватель кафедры общей психологии СПбГУ

В ходе лекции планируется затронуть следующие вопросы:

  • Автобиографическая память: зачем я помню о себе?
  • Будущее и возможное Я: правда ли Я в будущем - это другой человек?
  • Диалогическое Я: кто знает меня таким, какой я, и что будет, если они перестанут?
  • Временная перспектива Я: что значит быть тождественным самому себе и причем здесь автобиография.

Лектор: Юлия Евгеньевна Зайцева, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии СПбГУ

Психологические эксперименты обросли множеством мифов и домыслов. Но как на самом деле они проводятся? На этом занятии вы из первых уст узнаете про то, как научиться проводить психологические эксперименты, что такое иллюзия знания и попробуете самостоятельно разработать и провести мини-эксперимент.

Лектор: Роман Тихонов, аспирант СПбГУ

Лекция будет проанонсирована позже.

Лектор: уточняется

2019 год

В социальной психологии открыто множество интересных теоретических моделей: о том, как формируется группа, какова структура социального мира человека, как люди думают, общаются и работают вместе. В ходе лекции слушателей познакомят с некоторыми исследованиями, опирающиеся на новые технологии и позволяющие проверить все эти идеи на объективных данных. Психологией в оцифрованном мире станет заниматься ещё интереснее, и её влияние возрастёт.

Лектор: Лариса Валерьевна Марарица, кандидат психологических наук, старший преподаватель СПбГУ

На лекции мы поговорим о том, что такое клиническая психология, познакомимся с основными разделами (патопсихология, нейропсихология, психосоматика, психопрофилактика и др.), рассмотрим вклад клинической психологии в разработку теории и практику медицины и здравоохранения, обсудим основные методы клинической психологии, а также формы психологического вмешательства (психологическое консультирование, психотерапия, психосоциальная реабилитация) при работе с различным контингентом больных, а также со здоровым населением. Более того, мы рассмотрим основные сферы практической работы клинического психолога. Екатерина с удовольствием поделится своим опытом, а также у вас будет возможность задать ей интересующие вас вопросы.

Лектор: Екатерина Александровна Бурина, кандидат психологических наук, старший преподаватель СПбГУ

На лекции мы поговорим о том, что такое психологическая консультация и в какие моменты человек нуждается в помощи психолога. Почему психолог иногда лучше мамы и друга. Когда надо идти к психологу и о чем с ним говорить. Какие бывают формы психологической помощи.

Лектор: Марина Валенрьевна Салитова, старший преподаватель кафедры психологии личности СПбГУ

На лекции слушатели узнают о первых результатах крупнейшего в России исследования влияния опыта проживания в детском доме на познавательное развитие детей и взрослых. Лаборатория междисциплинарных исследований развития человека создана на средства, выигранного командой ученых СПбГУ Мегагранта Правительства России. В ходе лекции слушателей также познакомят с принципами работы в лаборатории.

Лектор: Ирина Валерьевна Голованова, младший научный сотрудник Лаборатории междисциплинарных исследований развития человека, кандидат психологических наук, координатор исследовательских проектов.

Речь – одна из основных когнитивных функций человека, благодаря которой у нас появляются психические возможности, отличающие нас от всех остальных представителей животного мира. Это настолько естественный инструмент общения и познания, что мы редко задумываемся о том, как он устроен и какой была бы наша жизнь без него. Одновременно с этим речь долгое время сохраняет статус едва ли не самой загадочной стороны человеческой психики: даже многомиллионные научные проекты пока не могут дать окончательных ответов на вопросы о том, как человек научается родному языку, как этот язык связан с особенностями нашего мышления, почему люди, говорящие на одном языке, часто не понимают друг друга, с чем именно связаны основные речевые нарушения и возможно ли научить человеческой речи животных.

На лекции мы будем говорить об этих загадках и возможных путях их разрешения, а также познакомимся с уникальными исследованиями речевых функций, которые ведутся в недавно созданной на базе СПбГУ лаборатории поведенческой нейродинамики. Это лаборатория мирового уровня, располагающая самым современным оборудованием (системой для записи электроэнцефалографии высокой плотности и системой для осуществления транскраниальной электрической стимуляции), которое позволяет «подсмотреть» за тем, как мозг взрослого и ребенка усваивает язык в режиме реального времени. Полученные в лаборатории поведенческой нейродинамики результаты дают возможность приблизиться к разгадке одной из самых крупных тайн человеческой психики – речи.

Лектор:  Ольга Владимировна Щербакова, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии СПбГУ

На лекции речь пойдет о цикле жизни сотрудника в организации, процессах управления персоналом. Вы узнаете, что такое управление персоналом на основе данных и как влияют когнитивные науки на современные подходы к дизайну организаций и менеджменту.

Лектор: Татьяна Тангишева, руководитель направления развития персонала компании BIOCAD.

Какие задачи решает психолог в IT-компаниях, занимающихся разработкой программного обеспечения или, например, компьютерных игр? Самое очевидный и лежащий на поверхности ответ – он может подбирать кадры, работать с сотрудниками в качестве специалиста HR. Но есть ряд профессий, в названиях которых не так очевидно угадывается психолог, тем не менее именно он там и нужен! Например, специалисты UX (User eXpirience) - это специалисты по исследованию взаимодействия пользователя и продукта. Их деятельность - это и юзабилити-исследования (проверка того, насколько удобен продукт для пользователя), и анализ пользовательских предпочтений, и изучение мнения целевой аудитории (тех людей, для которых компания и делает свой продукт). И это далеко не полный список интересных задач, для которых очень пригодится образование психолога, и будет рассмотрен в предлагаемой лекции.

Лектор: Надежда Александровна Иванова, старший преподаватель кафедры общей психологии СПбГУ

Лекция будет посвящена таким понятиям как здравый смысл и психологическая разумность. В психологии накоплены данные, которые показали несостоятельность взгляда на мышление как на сугубо логическую способность. Слушателей познакомят с исследованиями реального мышления в сложных практических ситуациях. Будет обсуждена природа мыслительных ошибок, встречающихся в повседневности. Второе понятие, которое будет рассмотрено в рамках лекции, - «психологическая разумность». Она понимается как способность к построению «модели себя», т.н. личностный интеллект, который учитывает способность к самоанализу, самонаблюдению и самопониманию, а также интерес к своему психическому миру как таковому.

Лектор: Марина Олеговна Аванесян, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии личности СПбГУ, практикующий психолог